16+

Доступное – значит, востребованное

25/01/2016

Доступное – значит, востребованное

Недвижимость всегда чутко реагирует на изменения экономической ситуации, но два сегмента этого рынка демонстрируют завидную стабильность в любые времена. Речь, разумеется, об элитной недвижимости, а также об ее полной противоположности – максимально доступном жилье. Как сейчас чувствует себя рынок масс-маркет и какие изменения ждут его в ближайшее время?


         Об этом нам рассказал Николай КОПЫТИН, генеральный директор группы компаний Normann  – одного из ведущих застройщиков жилья эконом- и комфорт-класса, 12 лет работающего в Петербурге и Ленинградской области.

 – Николай Леонидович, уже можно подвести итоги прошлого года для застройщиков?
– Год, безусловно, был сложным. В дополнение к неприятностям экономического кризиса, жизнь застройщикам усложнили новые требования страхования ответственности перед дольщиками, изменения правил грузовых перевозок, предложения по ограничению высотности новостроек и так далее. Многим компаниям пришлось полностью пересматривать экономику своих проектов, откладывать приобретение новых участков, переносить сроки ввода жилых комплексов. Но в целом итоги года все-таки можно назвать положительными. Мы – и отрасль в целом, и наша компания в частности – выстояли, адаптировались к новым реалиям и продолжаем устойчиво функционировать. Так, в 2016 году Normann планирует завершить строительство нескольких комплексов и передать покупателям более 2,5 тысяч квартир.

– Предпочтения клиентов как-то меняются в новых условиях?
– Да, например, тенденция к увеличению метражей, которую мы наблюдали в последние годы, пошла на спад: покупатели снова нацелены на максимально доступную недвижимость, они выбирают квартиры-студии и компактные «однушки». Растет спрос на квартиры с отделкой – покупка жилья, полностью готового к проживанию, серьезно экономит и время и деньги покупателя. А застройщикам, и нам в том числе, для этого приходится изобретать новые схемы оплаты, удобные рассрочки с небольшими процентами.

– Выхода в продажу новых объектов ждать не стоит?
– Почему же нет? Если компания планирует развиваться, ей не обойтись без расширения своего продукта. Стоимость участков пока не снижается, но интересные предложения на земельном рынке есть. Мы сейчас рассматриваем несколько вариантов и на границе Петербурга и области, и в обжитых городских районах. Думаю, в 2016 году выведем на рынок пару новых проектов.             

На правах рекламы








Lentainform