16+

Россияне выдвигают версии ажиотажа на выставку Валентина Серова

01/02/2016

Россияне выдвигают версии ажиотажа на выставку Валентина Серова

Умопомрачительные очереди на выставку Валентина Серова, которая только что закрылась в Третьяковской галерее, заставили искать причины небывалого ажиотажа.


            Виталий ВАСИЛЬЕВ, директор, Центр  культурных программ СПб:
– Потому что сегодня благодаря внешней политике нашего государства в России наблюдается патриотический подъем, народ повернулся к истокам русского реалистического искусства, а судя по успеху  этой выставки, у руля Третьяковки стоит эффективный  менеджер, он же директор.

Феликс  БУХ, московский скульптор:
– Во времена  кризиса беднеющее государство отказывается художникам помогать, меценатов типа  Морозова у нас нет, галереи не в состоянии бесплатно предоставлять мастерам площади  для экспозиций, вот народ и выражает такими очередями  и давками свою духовную  поддержку художникам.

Алла ЗИНЕВИЧ, натурщица:
– «Вести FM» передали, что на вопрос: «Почему вы пришли на Серова?»  чуть ли ни  пол-очереди  ответила:  «Все пошли, и я пошел». А некоторые даже ничего толком не знали про Серова.  То есть у нас в России заведено: куда все, туда и я. И очереди  у нас всегда были. Недавно мне пришлось стоять  в одном ДК в очереди за оберегами,  так  там дело дошло чуть ли не до драки.  Вот и в очереди на Серова  двери сломали.

Анатолий ЗАСЛАВСКИЙ,  художник-живописец:
– Может, при слове «очередь» люди решили, что речь идет о выставке Моны Лизы, которую показывали в Москве в 70-е. Или о гробнице Тутанхамона, на нее тоже стояли огромные очереди.

Мария ЧЕРНАЯ, художник-график:
– Потому что сломанная входная дверь явилась эффективной рекламой выставки. Опять же «Девочка с персиками»  с  телерекламы подмигивала.  И что интересно, трансляции  из самих залов с посетителями  почти не было.

Сергей  НИКОЛАЕВ, фотограф, «Фонтанка.ру»:
– Потому что показали, как на выставке побывал Путин, как он душевно говорил, что Серов в детстве был брошен матерью. Народ тут же на Серова ломанулся. То есть  Серов – наша скрепа.

Александр БОРОВСКИЙ, зав. отделом новейших течений, Русский музей:
– Это не про ажиотаж, не про музеи.  Это что-то космическое. 

Филипп ФИССЕН, продюсер, звукозаписывающая компания Profopma Records:
– А  что тут  такого? Чтобы  попасть на концерты нашей рок-группы «Сниму в кино», публика тоже частенько сносит двери.  То есть Валентин  Серов  – это своего рода рокстар, вот и всё.

Владимир МУХИН, печатник, ИДПИ:
– Потому что из-за санкций персики дорожают – возможно, скоро придется  от них вообще отказаться, вот люди и идут на «Девочку с персиками», чтобы посмотреть на них в  последний раз.

Эраст КУЗНЕЦОВ, искусствовед:
– Зрителю надоело то, что выдает себя за искусство: кривляется, ломается, ни уму ни сердцу...  Рано или поздно люди начинают чувствовать потребность в здоровом искусстве, и в данном случае им было предоставлено 18 залов с образцами подлинного  мастерства.  Правда, сам Серов говорил, что им написано всего семь-восемь портретов, за которые ему не стыдно.

Валерий ЛУККА, художник, концептуальный экспрессионист:
– Очевидно, это своего рода гипноз. Под  таким гипнозом большинство  голосует на выборах. 

Людмила БОРИСОВА, сотрудник библиотеки им. Белинского:
– Я периодически захожу  в Русский музей  и, когда бываю в Москве, в Третьяковку и смотрю на картины Серова в их постоянных экспозициях. Серов волнует меня, берет за душу, от его работ веет светлой грустью, и когда я смотрю на его портреты членов царской семьи, то вспоминаю стихи Георгия Иванова: «Серебряный крестик в петлице  и серой  тужурки сукно…  Какие прекрасные лица  и как это было давно»…           

Подготовила Эмилия КУНДЫШЕВА, фото lagaragiste








Lentainform