16+

Повторит ли петербургская платная парковка судьбу московской

09/02/2016

Повторит ли петербургская платная парковка судьбу московской

В Москве подсчитали и прослезились: зона платной парковки, которой охвачен весь центр столицы, оказалась вдруг убыточной. За три года существования она принесла в казну в три раза меньше денег, чем потратили на ее создание.


         В Петербурге зона платной парковки  работает всего пять месяцев. Она принесла в бюджет денег в три раза меньше, чем планировали при ее создании. Какие теперь перспективы у платной парковки в Петербурге? Будут ли ее расширять? – узнал «Город 812».

Скандал с парковками в Москве получился негромкий. С 2012 по 2015 годы на столичных улицах оборудовали порядка 50 тысяч парковочных мест, потратив на это более 16 миллиардов рублей. Фактически уже нигде в центре столицы нельзя припарковаться бесплатно.  При этом собранные с москвичей средства за парковку составили всего 5,8 миллиарда рублей.

Не успела общественность возмутиться, как власти ответили, что главной целью было вовсе не получение дохода, а «создание благоприятной, комфортной среды»  для транспорта и пешеходов. На том скандал в Москве и закончился.

В Петербурге складывается похожая ситуация. Парковки пока не оправдывают надежд, зарабатывая в три-четыре раза меньше запланированного. Напомним: платная парковочная зона  в центре Петербурга (на 2895 машиномест)  начала работать в сентябре 2015-го. В ее создание было вложено около 300 миллионов рублей. Выступая на открытии, вице-губернатор Игорь Албин опрометчиво (как потом стало понятно) заявил, что до конца 2015-го город заработает на парковках 145 миллионов рублей. А в 2016-м – еще 450 миллионов рублей. Вице-губернатор также пообещал (и снова промахнулся), что к середине 2016-го платная зона расширится на 18 тысяч мест.

Планы не сбылись. Как сообщили  «Городу 812» в СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ЦУП), в 2015 году парковки принесли в казну всего 39 миллионов рублей (вместо запланированных 145 млн).  Расширения платной зоны в этом году тоже не будет.

– В текущем году мы будем проводить работы только по проектированию и строительству новых 9 тысяч машиномест с вводом их в эксплуатацию в 2017 году.  Они расположатся между Невским проспектом, Садовой улицей и набережными Невы. В этом году собираемся запроектировать еще порядка 38 тысяч парковочных мест, которые полностью охватят Центральный район, Адмиралтейский район – до Обводного канала, плюс Петроградский остров и Аптекарский остров. Их ввод в эксплуатацию планируется к 2018 году, – рассказали в ЦУПе.

Кто будет финансировать эти работы, в ЦУПе не говорят. Отвечают туманно: «Вопрос в процессе решения». При таких раскладах вполне возможно, что планы снова поменяются.  На сегодняшний день точно можно утверждать только одно: никаких новых «платных улиц» для парковки в 2016-м не появится.

Провал по сбору денег за парковку в ЦУПе  объясняют  плохим поведением автомобилистов. Звучит нелепо, но на самом деле кажется правдоподобным.

– Загрузка парковочного пространства в среднем составила 33,2%. Изначально мы планировали загрузку в 60% и из нее строили доход. Но у нас, к сожалению, есть большое количество автомобилистов, которые не хотят платить за парковку и не хотят пересаживаться на общественный транспорт. Они оставляют машины на приграничных с платной зоной улицах, и там сейчас повышена запаркованность. Платная зона – небольшая по размеру: от границы до середины можно дойти пешком минут за десять неспешным шагом, чем и пользуются несознательные автомобилисты, – объяснили в ЦУПе.

Как только зону расширят и у нее появятся естественные границы в виде рек (куда, очевидно, машину не поставишь), загруженность платной парковки повысится, а вместе с тем – и доход, уверены чиновники. Но когда это случится, пока неясно.

Кроме того, не решена другая глобальная проблема, сводящая на нет вообще все усилия по устройству платной парковочной зоны. Эта проблема – штрафы. Те, кто паркуется там на халяву, сегодня ничем не рискуют. Положенный за нарушение штраф в 3000 рублей ЦУП не может взять с нарушителей – и не берет.  Так как до сих пор нет соглашения с МВД РФ  о получении персональных данных автовладельцев, без чего невозможно составить протокол и выписать штраф.  Будет ли проблема решена и когда,  в ЦУПе не комментируют.

А в целом в  Городском центре управления парковками говорят, что довольны тем, как идут дела.
– За пять месяцев мы достигли поставленных первоначальных целей по сокращению трафика личного автотранспорта в центр города, по повышению скорости движения автомобилей в центре, по увеличению количества свободных парковочных мест. У нас пока нет цифр, насколько все это улучшилось. Но все могут заметить, что, например, полностью исчезла парковка во втором ряду, – радостно поделились в ЦУПе.

Удивительно оптимистичные люди управляют платными парковками в Петербурге. Денег заработали мало, штрафы не собираются, расширения парковок в ближайшем году не будет. Но при этом все довольны, как идут дела. Что, в общем, правильно: ведь могло быть и хуже. 

Расходы и доходы зоны платной парковки в Петербурге и Москве

Москва
Стоимость парковки: от 40 до 130 руб/час.
Доход (приблизительно) с 1 машиноместа в месяц – 3,1 тыс. руб.
Стоимость оборудования 1 машиноместа – 320 тыс. руб.

Петербург
Стоимость парковки: 60 руб/час.
Доход (приблизительно) с 1 машиноместа  в месяц –  3,8 тыс. руб.
Стоимость оборудования 1 машиноместа  – 100 тыс. руб.
По данным из открытых источников                

Елена РОТКЕВИЧ








Lentainform