16+

Российские заемщики скоро смогут подать жалобы на финансовые организации в едином окне

11/02/2016

Российские заемщики скоро смогут подать жалобы на финансовые организации в едином окне

Центральным банком одобрено предложение, касающееся создания единого пространства для сбора жалоб на финансовые услуги.


         По инициативе участников проекта «За права заемщиков» Объединенного народного фронта, проведен анализ обстановки в сферах предоставления услуг банками, МФО, страховыми компаниями, выявлено огромное количество конфликтных ситуаций. В свете выплывших на поверхность негативных моментов возникло предложение о концентрации в одном месте жалобного окна с обеспечением населения квалифицированной помощью в решении возникающих вопросов. По мнению экспертов, именно ЦБ – идеальный объект для воплощения идеи в жизнь, во многом за счет того, что он способен обеспечить взаимодействие с заемщиками со всех регионов страны.
 
С этой идеей согласен сервис займов в виртуальном пространстве. По мнению экспертов МФО, с развитием финансового рынка в целом и сектора кредитования в частности, поток жалоб заемщиков увеличивается, а в свете кризиса растет объем и спорных ситуаций, в которых многие финансовые организации не хотят и не умеют разбираться. По словам эксперта, здесь важно «не запускать» проблему, а работать над ней усилиями всех заинтересованных сторон. В качестве примера он привел собственную круглосуточную службу поддержки, связаться с которой можно по бесплатному номеру телефона контактного центра. Если вопрос не удается разъяснить с помощью оператора, к делу подключаются еще и другие специалисты сервиса. Помимо телефонной линии действуют такие каналы для подачи претензий, как социальные сети, сайт, электронная почта, через которые ответы приходят приблизительно в течение получаса.

Стоит отметить, что на базе ЦБ уже с 2014 года функционирует служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. По словам ее руководителя, за период работы такой поддержки уже поступило 100 тыс. жалоб и более 172 тыс. телефонных звонков. По заверению эксперта, если бы к приему принимались жалобы на МФО, банки и другие кредитующие организации, эти показатели были бы на порядок больше. В ближайшем будущем все категории заемщиков смогут рассказать о своих проблемах прямо на сайте Центробанка, в специальном разделе, где будут приготовлены инструменты не только для формирования заявки, но и для отслеживания ее статуса.            

 








Lentainform