16+

Что делать, если из программы ДМС исключили стоматологию

16/02/2016

Что делать, если из программы ДМС исключили стоматологию

О том, что можно сделать, если работодатели сокращают бюджеты ДМС за счет стоматологии, мы говорим с руководителем сети клиник «Дентал-Сервис» Лолитой ИЛЬИНОЙ.


            – Вспомним середину 2000-х: тогда в программы ДМС, оплачиваемые работодателями, начали включать стоматологию, а вскоре это стало чем-то вроде теста на приличный уровень медстраховки. Но осенью 2015-го прошел слух, что именно от оплаты стоматологии работодатели, скорее всего, и откажутся. Что вы видите сейчас, в феврале 2016-го?
– В тучные 2005–2007 годы стоматологическая часть ДМС почти у всех клиентов была самой широкой – она предполагала не только лечение кариеса и снятие острой боли, но и кое-что «выше» этого: кто включал сюда отбеливание, кто сложную диагностику, кто выбирал еще что-то. Разумеется, сейчас будет сложнее: в декабре прошлого года бизнес начал сокращать свои затраты на ДМС. Кстати, отказываются чаще всего не от стоматологии, а от «роскоши» типа массажей и всякой «инновационной» физиотерапии и диагностики. И, возможно, только потом идет стоматология. За первые полтора месяца 2016 года примерно 15% от общего количества стоматологических программ, присланных нам страховщиками, были сокращены. Разумеется, их вынудили клиенты-работодатели. И, видимо, это еще не дно. Но зато страховщики почти всегда дают своим клиентам, которые остались с сокращенными программами ДМС или вообще без ДМС, возможность расширить эти программы за собственный счет.

– То есть доплачивать за услуги?
– Да. Для страховых компаний это один из способов все равно предоставить своим клиентам  стоматологическую помощь определенного уровня. А для нас – не потерять партнеров и пациентов. Если работодатель оплачивает по ДМС только часть стоматологии (скажем, лечение кариеса), то тогда все, что пациент захочет получить сверх этого, он должен будет оплатить уже из собственного кармана. Сейчас таких вариантов оплаты лечения все больше и больше. Страховая компания в данном случае выступает как гарант качества услуг.

– А в чью кассу он будет доплачивать – страховщикам или медикам?
– Если стоматологии в полисе нет вообще – тогда нам. Если она есть, но туда что-то нужно добавить – тогда страховщику. В любом случае уже установился такой принцип: для клиентов, пришедших через страховую компанию – неважно, с полисом или без него, – клиника устанавливает такие тарифы, которые будут ниже, чем для пациентов, пришедших с улицы, в среднем, на 10–15%. Конкретные размеры скидок зависят от вида услуги.

– А как обстоит дело с расширением программ для членов семей?
– Это существует уже давно, и кризис даже ничего не изменил: за членов семей клиентам по ДМС почти всегда приходилось доплачивать, и тоже со скидками.

– Последний вопрос: а вам это зачем? Скидки в кризис – это как окупается?
– Наша цель – сохранить своих партнеров-страховщиков и пациентов, которые от них приходят. Все равно ведь кризис кончится.              

Алексей КРЫЛОВ








Lentainform