16+

Онлайн технологии на службе «Скорой»

18/02/2016

Онлайн технологии на службе «Скорой»

Благодаря современным технологиям, жалоб на то, что «скорая» в Петербурге приезжает не быстро, может стать меньше. Негосударственная скорая медицинская помощь «Приоритет» и компания «Академия» разработали уникальный онлайн сервис обработки вызовов, который позволит оперативно направить к клиенту ближайшую к нему медицинскую бригаду, причем подобранную по профилю.


            О подробностях этого проекта рассказал Роман ТОПОЛЬСКОВ, генеральный директор ООО «Приоритет».

- Как появилась идея такого сервиса?
– Над  проектом мы работаем уже более года. Изначально мы создавали ресурс для собственных целей: чтобы работать еще более качественно, улучшить логистику своих бригад по городу, увеличить в разы скорость передачи заявки, оптимизировать внутренние  процессы, контролировать своевременные выезды и прибытие бригад. Теперь все централизовано:  система сама подбирает ближайшую машину и отправляет ее к клиенту. С июня прошлого года мы полноценно работаем по новой схеме. 

Нас очень порадовал результат, и мы решили, что с помощью этого сервиса можно сделать нашу работу более прозрачной и для заказчиков, страховых компаний. Это был серьезный шаг, но мы пошли на это. Разработали в  этом приложении ту часть, которую использует заказчик, и предложили страховым компаниями активно наблюдать  за нашей работой: через «Личный кабинет» отслеживать свои заявки, их статусы, время, за которое эти статусы «отбиваются». Другими словами, предложили «автоматом» получать  в интерактивном режиме все то, что они пытаются узнать у нас по телефону. Ряд наших заказчиков, в первую очередь, диспетчерский персонал страховых компаний, уже оценил все преимущества этого сервиса, и взял это на вооружение.

- Как работает этот механизм?
– Схема проста. Как только заявка поступает на монитор диспетчера или диспетчер скорой по телефону фиксирует адрес больного, онлайн сервис автоматически выбирает ближайшую выездную бригаду и дает ей команду на вызов. Таким образом, исключается человеческий фактор в процессе определения «кто поедет на вызов», «чей район» или очередность.  Врач бригады на смартфоне в специально разработанном приложении принимает эту заявку и тут же, по маршруту, проложенному через это же приложение, выбирает кратчайший путь.  Ну а пока скорая едет, диспетчер собирает информацию о пациенте, и оформляет заявку, согласуя свои действия со страховой компанией или с  частным клиентом. Эти сведения в режиме онлайн отсылаются врачу, так что ко времени приезда он уже знает, с чем ему придется работать, первичную информацию о пациенте.  В этом сервисе страховая компания видит только свои заявки, а мы – свои заявки от разных страховых компаний. Система позволяет  отслеживать и  маршрут и время, потраченное на выезд бригады.

- В системе ДМС есть уже нечто подобное?
– Нет. Подобный централизованный механизм есть у городской скорой. По похожей схеме работает и такси. В системе ДМС подобного сервиса для скорой  нет. Как правило, получая заявку, диспетчер страховой начинает обзванивать скорые службы и узнавать, у кого, где машина. На это тратится драгоценное время. Единой системы понимания, кто приедет к пациенту быстрее и окажет помощь, все-таки нет. Наш сервис систематизирует и централизует эту информацию, упрощая работу страховых компаний: как на этапе выбора бригады, так и во время ее работы. Диспетчер, например, не отвлекается на звонки бригаде с уточнением статуса вызова,   может всего одним кликом передать информацию для врача бригады скорой, например, про  стационар, в который необходимо госпитализировать пациента.

К тому же сервис позволяет сохранить всю историю действий сторон: информация о клиенте и регистрация действий всех участников заносятся в электронный журнал протоколов.

- Сейчас с вами в этом проекте работает несколько страховых компаний. А если бы их число многократно увеличилось? Какие бы все получили преимущества?
– Если бы удалось централизовать эту систему, и все провайдеры услуг скорой помощи в рамках этой системы могли бы объединиться в части, касающейся логистики и соблюдения принципов и интересов клиентов, то выиграл бы и  клиент и диспетчерская служба страховой компании. При массовом использовании этой технологии страховые компании могли бы лучше видеть общую картину по наличию ближайшей бригады к адресу, а значит,  без субъективизма принимать решение о том, скорую какой компании отправить на вызов.

Конечно, у каждой стороны, у каждой страховой компании, останется своя экономика, свои тарифы. Но предлагаем участникам страхового рынка самим управлять процессом, использовать на свое благо разработанное нами  технологическое новшество. Так что каждой страховой компании стоит хотя бы задуматься об участии в этом пилотном, но уже эффективном проекте, чтобы самостоятельно и объективно оценить все его преимущества.               

Елена МЯГКОВА, фото prioritet03.ru








Lentainform