18+

«90-е вернулись, правда в искаженном виде — гопники есть, а ларьков нет»

25/02/2016

Я человек, чье детство пришлось на 90-е. Поэтому когда начались нулевые, и я, и все вокруг вздохнули с облегчением. Но думали ли мы тогда, что они еще вернутся, эти «смутные времена»?!

          Давеча ехали с мамой на машине по центру, и на Рубинштейна застали бандитскую разборку. Двое, в типичных таких кожаных куртках, выясняли отношения на перекрестке с Графским переулком. Сквозь  работающее радио и гудение печки был слышен кавказский акцент братков, которые не стесняясь в выражениях обсуждали что-то украденное. Суммы озвучивались нехилые. Мы стояли на светофоре и не верили своим глазам и ушам. Мимо шли модные фигляры и похожие на бомжей хипстеры, а посреди этого типичного для Рубинштейна контингента, словно пришельцы  из прошлого, стояли эти двоя, намереваясь закончить свою потасовку, в лучшем случае, мордобоем. 
 
Едва миновав перекресток, сзади послышались выстрелы. Мама от неожиданности даже пригнула голову. Я ударил по газам, и мы рванули в сторону Невского. Оказавшись в «безопасности», я посмотрел на лицо матери – испуганной, вспомнившей события 20-летней давности и от того еще больше замкнувшейся в себе. 
 
С тех пор я оглядываюсь по сторонам и все больше понимаю, что они возвращаются — лихие 90-е.  Правда, в какой-то искаженной форме, словно они вышли из «исчезательного шкафа» Гарри Поттера. Ноги оказались вместо рук, а голова  – на том, на чем сидят. Повылезали местные гопники во дворе. В них я узнал бывших одношкольников, менее удачных и способных. Но словно генетически получивших умение отжимать телефоны и кидаться спичками в побеленный потолок парадной. Как знать, может они и в Купчино обратно мигрируют?! 
 
Ларьки, правда, сносят. Но вместо них у метро «Звездная» вырос целый палаточный городок. Раньше эта ярмарка уезжала и возвращалась, якобы из Белоруссии. Теперь, в отсутствии конкуренции, покидать ценные площади никто не собирается, а потому торгуют тем, что не портится: носками, соленьями и всякой ерундой. К слову, по вечерам вокруг метро стоят запахи, которым «позавидует» Московский вокзал — смесь биотуалетов с маринованными огурчиками. Закачаешься! 
 
На дорогах, словно с юга прилетели, баклажановые бандитские 99-е. На одной из них заметил вместо задних фар светящиеся АК-47. Стало не по себе, сразу вспомнилась поездка в Кабардино-Балкарию и  Дагестан. 
 
А в магазинах снова стали не доступными холодильники и стиральные машины. Хотя мой достаток остался на том же уровне. 
 
Врачам приходится угрожать, чтобы тебя начали лечить. Говорю терапевту, что напишу о нем, если он не прекратит на меня орать. В ответ Владимир Ильич, так зовут врача, если что, заявил, чтобы я сказал «спасибо» своей партии. Какую именно он имел ввиду партию, правда, не уточнил. Да и есть ли разница, господа?!
 
Полки в продуктовых все больше напоминают вернисажи одинаковых товаров. Я с содроганием заглядываю в морозильники, опасаясь, что там лежат «ножки Буша», радуясь второму пришествию. Так нет же — импортозамещение!
 
Люди начали воровать бензин, дорожающий вопреки всем экономическим законам. Скоро придется, как отцу в 90-е, гонятся за теми, кто выкачивал с помощью шлангов бензин прямо из машины. А может, скоро начнут снимать колеса?! А может, этого и не переставали делать?! В группе «ДТП и ЧП»  самыми массовыми стали сообщения об угонах. А хищные глаза гаишников теперь стали добрее — денег ни у кого нет. 
 

Так может проблема не в том, что снова кризис, снова ухудшился уровень жизни, а – в людях. Которые попав снова в знакомые условия стали вести себя точно также, как раньше, обучая этому молодую поросль. Ходорковский сказал, что хочет вырастить новую «политическую элиту». Но какая тут элита, если у нас снова «Бандитский Петербург».                

ранее: