18+

Эксперт объясняет, как российскому танку Т-90 в Сирии удалось выжить после прямого попадания ракеты

01/03/2016

В Сети идет обсуждение видео эпизода боевых действий в Сирии. В танк российского производства Т-90, посылают ракету, но боевая машина остается целой. Как такое могло произойти объясняет военный эксперт Виктор Мураховский.

             – Что мы видим на этом видео? Мы видим танк Т-90 образца 1992 года с литой башней. На год его производства указывают наличие комплекса оптико-электронного подавления «Штора» (его прожектора видны по обе стороны от пушки) и форма люка наводчика-оператора. Надо отметить, что танки образца 2004 года имеют сварную башню, которая по защищенности лучше литой, – рассказывает Мураховский на gazeta.ru.

На танке установлена динамическая защита «Контакт-5», в лобовой части имеется комбинированная броневая защита с отражающими листами. Мы видим, что при попадании в левую «скулу» башни ракеты TOW-2A сработала динамическая защита, но, по всей видимости, пробития основной брони не произошло.

Экипаж танка халатно отнесся к своим обязанностям в боевых условиях: на башне были открыты люки, система «Штора» была выключена.

Судя по всему, там был не совсем квалифицированный экипаж. По нашим данным, сирийские танкисты проходят подготовку не в России, а на месте. Российские танкисты там есть, но работают как инструкторы, в частности на базе Итрия.

В результате подрыва 6 кг боевой части, естественно, произошло затекание ударной волны в открытый люк, и контуженный наводчик-оператор в стрессовом состоянии выскочил из танка.

При закрытом люке он, конечно, никакой контузии бы не получил — это сто процентов. Вообще лобовая защита современного танка в разы выше, чем со стороны борта. Советские и российские танки конструировались с тем расчетом, чтобы противостоять основной массе противотанковых средств с лобового курсового угла, то есть плюс-минус 30 градусов от оси машины.

Мы видим, что экипаж не обнаружил пуск противотанкового ракетного комплекса. Если хотя бы три танка (взвод) работали совместно, со взаимным перекрытием секторов наблюдения и обстрела, а впереди были заняты позиции пехоты, то при обнаружении ПТРК экипаж накрыл бы его первым снарядом. Маневра мы не видим, а одиночный танк, особенно стоящий на месте, — удобная цель для ракет.