16+

«В крушении Боинга в Ростове винят экипаж: принцип "валить как на мертвых" в России незыблем»

21/03/2016

«В крушении Боинга в Ростове винят экипаж: принцип "валить как на мертвых

«Черные ящики» упавшего в Ростове-на-Дону Boeing 737 будут расшифрованы и опубликованы в течение месяца. Приоритетной версией произошедшего является ошибка в действиях экипажа. Однако блогеры и эксперты с этим не согласны.


     Замглавы МАК Сергей Зайко рассказал о сроках обнародования данных бортовых самописцев потерпевшего крушения авиалайнера, летевшего из Дубая. По его словам, предварительная информация появится в течение месяца, однако эти результаты не будут окончательными. Более точные показатели появятся тогда, когда «все параметры будут проверены, будет уверенность, что все мы делаем правильно, что это не противоречит фактам».
 
Зайко также рассказал, что оба самописца – речевой и параметрический – получили при крушении самолета серьезные механические повреждения
 
«При благоприятном стечении обстоятельств, я думаю, что в течение месяца выйдем на какой-то промежуточный результат, и предварительные результаты будут озвучены и по самописцам, и по работам, которые были проведены», – сказал Зайко.
 
Записи параметрического самописца скопировали, демонтировав из защитного модуля энергонезависимую память. 
 
«Копирование информации прошло без осложнений и сейчас специалисты ее уже с ней работают и ее анализируют», – рассказал он газете «Коммерсант».
 
Приоритетной версии следствия является ошибка в действиях пилотов, но она вызывает вопросы и негодование у экспертов.
 
«По катастрофе боинга в Ростове одно можно сказать железно уже сейчас – что виновными во всем признают экипаж. Принцип "валить как на мертвых" в России незыблем. Единственное, что может этому помешать – если вдруг катастрофу признают терактом. Это тоже возможно – у нас теракты "любят".
 
Напомню, что официальная (нероссийская) комиссия по предыдущей катастрофе нашего самолета – в Египте прошлой осенью – никакого теракта так и не признала. Там самолет, похоже, просто развалился в воздухе от старости»,- пишет сотрудник «Центра политических технологий» Алексей Рощин на своей странице в Фейсбуке.
 
Блогер walera11 считает, версию следствия малоправдоподобной.
 
«Пока главная версия авиакатастрофы это упорство КВС, решившего непременно посадить самолет при неблагоприятных погодных условиях.
 
Однако, совершенно непонятно почему при посаде самолет двигался почти перпендикулярно земле…
 
Лайнер Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai пытался совершить посадку в Ростове в течение более чем двух часов. Самолёт разбился при заходе на посадку На борту находились 62 человека, большинство из которых граждане России. Странное видео показывают в новостях. На первых секундах видно, что самолет движется почти перпендикулярно земле. И деревья даже не колышатся от ураганного ветра. Или это фальшивое видео. Или?..»,- задается вопросом блогер.
 
Популярный блогер Ирек Муртазин считает, что за катастрофой последуют очередные санкции.
 
«Не понимаю, как плохая видимость и сильный ветер могли стать причиной катастрофы самолета Boeing-738. Самолет авиакомпании Flydubai совершенно новенький, 2010 года выпуска, пилоты – опытные, не новички…И чего теперь ждать, зная, как наша власть любит запрещать? Закрытия аэропорта в Ростове-на-Дону и во всех городах, где бывают сильные ветры и плохая видимость? Запрета полетов в Россию самолетов из ОАЭ? Запрет Boeing-738? Или «рекомендаций» вообще не летать», – комментирует трагедию блогер.
 
«После любой авиакатастрофы конечно же поднимаются дискуссии о том, можно ли сделать гражданскую авиацию более безопасной.
 
Без сомнения, подобные решения, рано или поздно будут найдены. И возможно даже в нескольких вариантах исполнения. Но часто в дискуссиях люди высказываются, что мол такие решения очень дорогие. Я могу понять трудности инженерного, технологического плана. Могу понять, что часть решений спасает например от одного типа авиакатастроф и не спасет от другого типа. Но вот экономического аспекта "это дорого" я не очень понимаю.
 
Во-первых потому, что в авиации есть целый срез специфических клиентов, которые готовы много платить за безопасность полета. И если не для гражданских самолетов, то для частных какие-то идеи могли бы уже реализоваться, но мы этого не видим. Во-вторых, есть целый ряд специфических бортов номер 1 для глав государств, в т.ч. и на случай военных конфликтов. Странно, что и в этой сфере не так много решений по безопасности полета.
 
Моя мысль заключается в том, что многие новации поначалу стоят дорого. И первыми выходят дорогие модели. Потом цена вопроса при производстве снижается и изобретение становится доступным уже для многих.
 
Так что я все же не понимаю, почему со времен изобретения парашюта и катапультирования не было придумано в авиации ничего радикально нового для гражданских пассажирских самолетов», – добавляет к предыдущим ораторам Олег Козырев.
 
Несмотря на то, что борту аваилайнера было 46 россиян, национальный траур так и не был объявлен, чем удивляется политолог Александр Кынев.
 
«Катастрофа самолета это, несомненно, трагедия национального уровня. Почему если самолет взрывают в небе над Синаем, то траур национальный, а если он разбивается из-за плохой прогоды в аэропорту – региональный (и гибель шахтеров тоже была трагедией "регионального уровня"). Какая-то странная мораль и странная логика», – пишет Кынев.        
 

Фото: mk.ru








Lentainform