16+

Сотрудник лоукостера рассказал, что заставляет пилотов жертвовать безопасностью пассажиров

21/03/2016

Сотрудник лоукостера рассказал, что заставляет пилотов жертвовать безопасностью пассажиров

Расследование катастрофы самолета Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai в Ростове продолжается. Напомним, что FlyDubai - это лоукостер, а в подобных авиакомпаниях стараются экономить на всем чем можно. Сотрудников одного из лоукостеров на условиях анонимности рассказал, что пилотам таких перевозчиков часто приходится выбирать между карьерой и выполнением правил безопасности.


           – Существует негласное правило, по которому командира воздушного судна, ушедшего на второй круг, могут лишить премии, а также каких-либо других стимулирующих выплат, – объясняет летчик на gazeta.ru.

Все это из-за вопросов престижа и нежелания тратить дополнительные средства, например, на лишнее потраченное топливо или на компенсации за задержку рейсов, когда воздушное судно прибыло позднее запланированного времени.

Кроме того, отношение к командиру со стороны руководства также ухудшится, если он не докажет непосредственную угрозу для самолета со стороны каких-либо факторов. У нас же стараются на всем экономить, как, в общем, и везде.

При уходе на запасной аэродром санкции по отношению к пилоту могут быть даже более серьезные, чем за сделанный второй круг. Надо же оттуда организовать трансфер пассажиров в назначенный аэропорт прибытия или же, в случае задержки рейса, разместить пассажиров в гостиницах и обеспечить питанием. А это совсем не дешево.

В Федеральных авиационных правилах (ФАП), которые имеют силу закона для авиаперевозчиков, четко прописано, в каких случаях командир должен уйти на второй круг, а в каких — на запасной аэродром. Поэтому официально командир прав, неофициально — может пострадать.

Почти все лоукостеры следуют политике, по которой лишний круг и тем более запасной аэродром — это очень большие затраты, разбирательства, объяснительные, лишение премии. Потому многие летчики хотят сесть, где надо, любой ценой.

Сейчас, впрочем, ситуация стала попроще, так как экономия топлива рассчитывается полетными диспетчерами. Все эти расчеты летчик вводит в специальный компьютер — в FMS. И самолет сам «говорит», на какой скорости лететь. Есть и специальные способы сэкономить, которые мы используем. Например, если вылетаем с дорогим топливом в баках, нам выгоднее его экономить. Поэтому стараемся выбирать самый оптимальный режим полета: летим медленнее, на 20–30 минут дольше (при трех-, четырехчасовом полете), зато расход горючего меньше. Если топливо в баках дешевое, то нам выгоднее его жечь, но лететь быстрее, тем самым мы сохраним ресурс агрегатов.           

фото 61.mchs.gov.ru








Lentainform