16+

Как сложилась судьба актрисы из знаменитого фильма «Господин оформитель»

23/03/2016

Как сложилась судьба актрисы из знаменитого фильма «Господин оформитель»

Весной в Голливуде — сезон кастингов: режиссеры ищут актеров в свои проекты, а со всей Америки на Фабрику грез съезжаются сотни родителей со своими детьми. Все они надеются, что именно их чадам улыбнется удача и достанется главная роль.


           Дочь петербургской актрисы Анны Демьяненко 12-летняя Маша Малинина тоже активно снимается. О том, как непросто стать звездой в Голливуде, Анна Демьяненко рассказала «МК» в Питере».

В звезды из пионервожатых

К самой Анне Демьяненко слава пришла в 16 лет — в 1986 году школьницу-пионервожатую случайно заметил начинающий ленинградский режиссер Олег Тепцов. Он искал актрису в свой дипломный фильм «Господин оформитель», а глубокие «колдовские» глаза пионервожатой покорили его с первого взгляда. Он пригласил девочку на пробы и, невзирая на отсутствие опыта, взял на главную роль. «Господин оформитель», где сыграли Виктор Авилов и Михаил Козаков, а музыку написал Сергей Курехин, стал культовым и навсегда вошел в историю советского перестроечного кино как один из первых фильмов ужасов. А Аня из школьницы тут же превратилась в культовую актрису, игрой которой восторгаются до сих пор. Но продолжать кинокарьеру Демьяненко не стала — снявшись еще в нескольких фильмах, она в 90-е годы эмигрировала в США, где занялась финансовым менеджментом. Но, как говорят, от судьбы не уйдешь: дочь Маша, родившаяся уже в Америке, с детства решила, что будет актрисой.

— Об этом она заявила мне в пять лет, — рассказывает Анна Демьяненко. — Сначала я восприняла это как детский каприз, но, когда в семье встал вопрос о переезде из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, где мы жили раньше, Маша наотрез отказалась — она хотела жить поближе к Голливуду.

Никому ни за что не плати

Несмотря на свою известность на родине, в США Анна никогда не снималась в кино и не имела там знакомых. Поэтому не знала, как сделать так, чтобы дочь заметили голливудские режиссеры.

— Таких, как мы, очень много, — говорит Анна Демьяненко. — Студии проводят кастинги с конца января по конец мая, в Лос-Анджелес со всех концов США приезжают сотни детей всех возрастов с родителями. Они снимают квартиры и водят детей на пробы в надежде, что удастся где-нибудь зацепиться.

Стремлением родителей сделать своих детей знаменитыми пользуются мошенники всех мастей. В Голливуде прямо на улицах к семьям подходят «агенты», которые восхищаются типажом ребенка, задают тому несколько вопросов и сообщают замершим от волнения родителям, что он идеально подходит для съемок конкретного фильма. «Считайте, что вас уже взяли!» — говорят агенты и дают свои визитки. Позвонив по телефону, родители узнают, что для участия в съемках нужно лишь сделать портфолио и пройти 5-дневные актерские курсы, заплатив около 5 тысяч долларов.

— Это обыкновенный «развод», на который попадаются очень многие, — объясняет Анна Демьяненко. — Мошенники как-то отличают новичков, в первый год к нам с Машей очень часто подходили. Но мы ни разу на это, к счастью, не купились. Мне знакомые объяснили главное правило американской киноиндустрии: «Никому ни за что не плати заранее».

Не ждать мгновенного успеха


Анна, которая сама попала на главную роль в «Господине оформителе» с улицы по счастливому стечению обстоятельств, убедилась, что в Голливуде это везение не работает.


12-летняя Маша Малинина

— Мы нашли агента, который должен был продвигать Машу и приглашать ее на кастинги, — говорит актриса. — За услуги он брал 10–15 процентов с каждого Машиного гонорара. Толку от него было мало, основные предложения я находила в Интернете сама. Первый год мы брались за все — совсем эпизодические роли, съемки в рекламе, студенческие фильмы… Кстати, на руку нам сыграли русские корни, потому что среди студентов-режиссеров очень много русских. Они почти всегда выбирали Машу. Но за студенческие фильмы не платят.

В Голливуде, как нигде, играют роль полезные знакомства. Если у тебя есть «выходы» на продюсеров и режиссеров, то быстрый «взлет» обеспечен.

— У нас таких связей не было, — признается Демьяненко. — Я довольно быстро опустилась «с небес на землю» и поняла, что мгновенного успеха не будет. Надо очень много работать и надеяться, что в какой-то момент окажешься в нужное время и в нужном месте.

Амплуа привидения и убийцы

От других юных артистов Машу выгодно отличают ее «нечеловеческие» большие глаза, доставшиеся от мамы. Поэтому ее стали приглашать на съемки триллеров и фильмов ужасов. За два с половиной года кинокарьеры девочка уже «поработала» призраком, умершим во время войны, маленьким привидением, разгуливающим по заснеженному лесу в ночной рубашке, хладнокровной убийцей и обитательницей психушки. Маша может расплакаться по просьбе, сыграть страх, ненависть и другие глубокие эмоции, хорошо запоминает текст роли. Одни режиссеры ее рекомендуют другим, у Маши появился свой круг поклонников, с которыми она общается в Интернете. Но до признания еще очень далеко.

— Строительство кинокарьеры — тяжелый труд и для Маши, и для меня, — говорит Анна Демьяненко. — Я работаю 24 часа в сутки водителем, ездим с дочкой на кастинги и съемки. Всегда перед дилеммой: ехать на кастинг и пропускать занятия в школе или не ехать. Хорошо, что Маша — круглая отличница, поэтому к ее отлучкам учителя относятся с пониманием. Иногда нужно каждый день приезжать на съемочную площадку уже в 6 часов утра. Процесс съемок может занимать 10 минут, а ждать своей очереди приходится по 5 часов.

К детям-актерам требования у режиссеров такие же жесткие, как и к взрослым — они должны четко выполнять все указания, не ныть и не вертеться под ногами.

— Машу закапывали в могилу, из которой ей надо было выбираться, — перечисляет мама. — Как-то пришлось нырять в холодный бассейн, когда на улице было 13 градусов тепла. Машин партнер, ее ровесник, нырять отказался, но дочь без разговоров прыгнула в воду. Во время съемок в горах при температуре минус 10 ей надо было работать на улице ночью в туфельках и ночной рубашке, погреться было негде.


Анна Демьяненко с дочерью


Учитель на съемках следит за порядком

В Америке жестко соблюдают права детей, поэтому на каждой съемке обязательно присутствует школьный учитель, который обязан строго следить, чтобы маленьких актеров ни к чему не принуждали, чтобы они работали не больше 7–8 часов в день и обязательно делали уроки.

— Как только ребенок жалуется на плохое самочувствие, учитель тут же прекращает съемки, — объясняет Анна Демьяненко. — Бывали случаи, когда у Маши вдруг во время съемок начинал болеть живот, но она терпела, так как понимала: если она пожалуется учителю, бригада выбьется из графика съемок. Детей-актеров, за которыми закрепилась репутация «капризных», режиссеры никогда не будут рекомендовать друг другу.

За день съемок Маше платят от 100 до 250 долларов. Но за вычетом немаленьких налогов и «агентского» сбора остается не так уж и много. Жить на эти деньги в Лос-Анджелесе не получится.

— Я в свое время удачно приобрела акции и владею недвижимостью, — говорит Анна Демьяненко. — Мы с Машей финансово не зависим от ее гонораров, они идут «на бензин». Как правило, если ребенок хочет пробиться в кино, то один из родителей оставляет свою работу, чтобы его «продвигать». Я уже два года работаю Машиным менеджером и «Тяни-Толкаем» — веду ее сайт, ищу новые предложения, сопровождаю на съемках и кастингах. Не говоря уж о школе и танцах.

Каждую неделю мы с ней подписываем по 10–20 открыток, которые рассылаем ее фанатам со всего мира. Я читаю всю ее переписку в соцсетях: маленькая девочка с огромными глазами является приманкой для всяких непристойностей, которые надо оперативно отсекать.
Анна до сих пор втайне надеется, что Маша передумает быть актрисой и пойдет в биологи или врачи. Но ее дочка полна решимости стать такой же звездой в Голливуде, какой ее мама в свое время стала в СССР.

— Мне иногда тоже предлагают сыграть роль в кино, когда требуется мама с дочкой, — говорит Анна Демьяненко. — Но Маша убеждена, что в семье должна быть только одна актриса.

Самые высокооплачиваемые дети-актеры:

— Дрю Бэрримор — сыграла в фильме Стивена Спилберга «Инопланетянин» в 6-летнем возрасте;
— Макколей Калкин — сыграл главную роль в комедии «Один дома» в возрасте 10 лет;
— Дэниэл Рэдклифф — играл Гарри Поттера начиная с 11 лет;
— Эмма Уотсон — играла Гермиону в фильмах про Гарри Поттера начиная с 9 лет.

Печальный опыт Джеки Кугана

Многие американские родители ошибочно полагают, что смогут безбедно существовать на заработки своих звездных детей. Но это не так. В США есть закон, по которому 15 процентов от детских гонораров перечисляются на отдельный «счет Кугана», которым ребенок сможет воспользоваться только после совершеннолетия. Счет завели после того, как первый в истории кинематографа ребенок-кинозвезда Джеки Куган в детстве заработал миллионы долларов (снимался в немых фильмах с Чарли Чаплином), а его родители растратили все деньги, не оставив ему ни гроша.                  

Любовь Румянцева, spb.mk.ru











Lentainform