16+

«Ростовская авиакатастрофа могла произойти из-за технических недоработок, к которым пилоты были не готовы»

28/03/2016

«Ростовская авиакатастрофа могла произойти из-за технических недоработок, к которым пилоты были не готовы»

СМИ активно муссируют слухи о том, что причиной авиакатастрофы в Ростове-на-Дону стали споры и не скоординированные действия пилотов, отправивших самолет в крутое пике. Эксперты, в свою очередь, обсуждают реалистичность журналистской версии и выдвигают свои гипотезы.


       Пилоты «Боинга», принадлежавшего лоукостеру FlyDubai, могли спорить о том, как выбраться из сложной ситуации за несколько секунд до катастрофы. По словам журналистов из «Коммерсанта», в кабине пилотов на момент крушения были слышны крики, а оба пилота делали взаимоисключающие вещи.
 
По данным издания, данная версия подтверждает результатами расшифровки бортовых самописцев. основной версией крушения в ростовском аэропорту теперь считается ошибка экипажа. При попытке поднять самолет после неудачного захода на посадку пилотирующий летчик, видимо, слишком сильно задрал нос машины, обеспечив таким образом потерю скорости и сваливание. В кабине из-за этого якобы возникла ситуация, в которой пилоты направляли самолет в разные стороны. Напарник кричал управляющему пилоту: «Куда летишь? Стоять!», – пишет  газета.
 
При этом в Межгосударственном авиационном комитете заявили: «Сотрудники МАК данную информацию не давали ни «Коммерсанту», ни кому-либо еще, и подтвердить или опровергнуть ее достоверность мы сейчас не можем». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Артура Мурадяна, помощника председателя комитета.
 
Летчик гражданской авиации, инструктор в тренажерном центре Boeing, Алексей Базеев прокомментировал для BFM.ru данную версию.
 
«Когда самолет уходит на второй круг, еще увеличивается режим работы двигателя — они тоже не ровно установлены, а с небольшим наклоном вверх, то есть дают еще и положительную тяги. Часть тяги двигателей направлена вверх, поэтому, когда он резко уходит на второй круг, вот самолет и начал тогда задирать нос. Никто его не тянул никуда, наоборот, в этом случае необходимо еще и отдавать штурвал от себя, чтобы он не сильно задирал нос. А потом они решили, что по какой-то причине автопилот не справляется, или что-то им пришло в голову, они автопилот отключили. И когда они отдали штурвал от себя, тогда вместо того, чтобы плавно опускать нос, самолет взял и нырнул, вот где, насколько я понимаю, на сегодняшний день критическая точка. То есть когда они отдали штурвал от себя, самолет нырнул, а дальше они уже начали кричать: «Тяни! Не делай этого!» и прочее. Конечно они теоретически могли не знать о такой особенности, что самолет может уйти в сваливание. Другое дело, что поведение Boeing в данном случае, потому что у него работает не только руль высоты, но и стабилизатор, там двойное управление по высоте, в таких условиях — очень плохие, большие вертикальные порывы, самолет мотало вверх-вниз, и стабилизатор не успевал отрабатывать — получилось так, что стабилизатор самолета, когда они отдали штурвал от себя, в этот момент еще и отработал на пикирование. То есть мало того, что они руль высоты перевели на пикирование, еще и отработал стабилизатор на пикирование. И когда они попытались вытянуть, вот вы понимаете, стабилизатор стоит на пикировании, руля высоты в этот момент не хватает, то есть самолет не свалился, они его вытащить не могли, там два белых медведя не вытащат, и не хватило им времени. Стабилизатор, может быть, и пошел потом отрабатывать на кабрирование, чтобы вывести, но уже времени не хватало. Другое дело, что в той же Казани все свалили практически на экипаж. Естественно, у экипажа были ошибки, а про технику там ни слова не сказано, а там параметрически тоже самописец расшифровали, насколько я знаю, нормально, там на этом моменте почему-то не акцентировано внимание», – рассказал эксперт.
 
По мнению специалистов, катастрофа напоминает другое крушение — в Казани, когда экипаж Boeing, уходя на второй круг из-за сложных метеоусловий, также вывел самолет на закритические углы атаки и «уронил» его в результате потери скорости и дальнейших несогласованных действий летчиков.
 
Об этом размышляет заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
 

«С первого дня многие указывают на сходство с казанской катастрофой. И, кстати говоря, акт о казанской катастрофе до сих пор не подписан, потому что там возникли коллизии во взаимоотношениях между Росавиацией и МАК, который расследовал это, потому что Росавиация отозвала свою первоначальную подпись под актом, что там виноват командир корабля. И МАК сделал свое резюме: все дело в системе управления рулем высоты, и это недоработка конструктивная, и Boeing необходимо это дело дорабатывать, предложила это Росавиация. Комиссия написала письмо и Росавиации по этому вопросу, и Boeing в США. И это в подвешенном состоянии все пока находится, самолеты продолжают летать, это история особая», – заявил летчик.            

Фото: news-front.info








Lentainform