Тираж книги польского публициста Яна Новак-Езераньского «Восточные размышления» был изъят петербургскими полицейскими по подозрения в экстремизме. Суд пока не признал, что книга нарушает закон, но законность изъятия тиража назвал оправданным. «Размышления» сейчас подвергаются вот уже полтора месяца «подвергаются экспертизе».
На польского писателя пожаловалась "бдительная гражданка".
- Жалобу в полицию составила некая Светлана Семикова, – уточняет адвокат Иван Павлов на своей странице в Фейсбуке. – В ее заявлении говорится, что 10 февраля она случайно встретила свою знакомую. Та сообщила, что в петербургской типографии «Береста» хранится тираж издания польского публициста, в котором могут содержаться экстремистские тексты. На следующий день бдительная Семикова подала заявление в 29 отдел полиции. Спустя несколько часов группа из 10 силовиков провела в типографии обыск и изъяла весь тираж.
Небывалая скорость работы полицейских – не единственное странное обстоятельство в этом деле. Примечательно, что полная тезка Светланы Генриховны Семиковой числится председателем общественной организации «Русский путь». Члены организации развлекаются, например, пикетированием редакции «Эха Петербурга» в день выступления там Михаила Касьянова
В «Когита» считают, что никакого экстрмизма в данной литературе нет и требуют вернуть "Размышления".
Чем же не угодил умерший 11 лет назад Ян Новак-Езераньский гражданке Семиковой?
Ян Новак-Езераньский (1914–2005) в годы Второй мировой войны был курьером Армии Крайовой, доставлял корреспонденцию польскому правительству в эмиграции и еще при жизни получил прозвище «великий курьер из Варшавы». После войны он руководил польской редакцией радио «Свободная Европа», которую сам и основал. Во время восстановления Польской независимости сыграл важную роль в определении места страны в современном мире, в том числе в принятии Польши в НАТО, пишет novayagazeta.spb.ru.
В конце жизни Новак-Езераньский уехал в США, где выступал как последовательный антикоммунист, поддерживал сотрудничество Польши с Литвой, Украиной, Белоруссией и ЕС. Он вернулся на родину в 2002 году, а в 2005-м умер.
В книге «Восточные размышления», недавно изданной в Петербурге при поддержке Польского института и Коллегиума Восточной Европы, собраны его статьи об отношениях Польши с восточными соседями.
– Ничего крамольного и тем более экстремистского в этой книге нет, – убеждена глава издательского дома «Когита» Татьяна Косинова. – Но она вышла в непростое время для российско-польских отношений. Некоторые высказывания автора могут восприниматься болезненно. Он оказался пророком. Говорил, что нельзя предсказать, что будет в России завтра, и в 1991 году, и в 2003 году. И что все может измениться в самую худшую сторону, раз такая власть сейчас в России. От нее можно ожидать чего угодно, в том числе территориальных притязаний на приграничные страны. В книге собраны исключительно газетные статьи Яна Новака-Езераньского, однако они нелицеприятные.
фото borba.co
- Книга Акунина возглавила рейтинг самых продаваемых романов в 2015 году
- Лимонову задали провокационный вопрос, на который он не знал что ответить
- Михаил Задорнов назвал нобелевскую лауреатку Алексиевич «бездарем» и «троллем»
- Почему Михаил Задорнов закрывает свою библиотеку в Латвии
- В Сети обсуждают новую книгу Пелевина - «Смотритель»
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты
- К 2024 году в Петербурге не останется «замороженного» долгостроя. Так сказал Путин
- Петербуржцев стало на 6 тысяч меньше. Нас теперь 5 миллионов 378 тысяч
- Отказ Смольного от проекта «Мегалайна» лишил Петербург более чем 15 тысяч рабочих мест
- Смольный предпочел видеть в Горской яхт-центр, а не деревню айтишников
- Рынок IT-специалистов: вакансий все меньше, желающих все больше
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных