18+

«В нацгвардию будут принимать людей без образования, и это тревожит»

12/04/2016

Создание национальной гвардии на базе внутренних войск МВД для экспертов-криминологов пока означает лишь упразднение двух действующих структур: ФМС и ФСКН.

            «Мне это не могло не напомнить создание собственно ФСКН, которую образовали на базе двух спецслужб: налоговой полиции и ФАПСИ, – говорит криминолог Яков Костюковский. – В итоге специалисты по связи и налогам начали ловить наркодилеров, их два года спрашивали, почему такая низкая эффективность, а они отвечали: мы еще учимся».

– Само название «нацгвардия» подразумевает, что это армейское подразделение, – продолжает Костюковский. – Сами полицейские никогда войска МВД полицией не считали. Обычно войска МВД задействовались при операциях типа «Антитеррор», когда действительно на ноги поднимали всех. Плюс помогали УФСИН наводить порядок в колониях.

Кстати, о ФМС: кто-то же должен исполнять функцию надзора за мигрантами. Это будут делать гвардейцы? Значит, один и тот же человек будет трясти паспортами мигрантов и открывать огонь без предупреждения? Гвардии передаются функции ОМОН – разгонять митинги, строить болельщиков… В общем, структура получается какая-то непонятная, очевидно, что она создана перед выборами, и власть не считается с затратами – миллионы потратят на то, чтобы закрыть одну службу и открыть другую, повесить новые вывески, напечатать новые бланки, пошить форму и перекрасить машины.

Когда-то именно ВВ МВД обеспечивали России первую строчку в рейтинге «самая большая полиция». Это притом что на улицах стражей порядка катастрофически не хватало и разгул уличной преступности поражал. Потом последовали сокращения, но странные. Число генералов не уменьшилось, зато в маленьких городах полиция исчезла вообще. У меня родители живут в атомграде в Свердловской области: так вот у них полиции никто уже несколько лет не видел. Вообще, численность полиции – это государственная тайна, и мы никогда не получим официальные данные: каково соотношение сил полиции и нацгвардии.

Насколько я знаю, у нас до сих пор нет четких инструкций, как выглядит террорист. Тот самый, против которого можно без предупреждения применять оружие.  Даже полицейские, которых за любой выстрел из табельного пистолета серьезно прессуют, признают, что когда у них есть реальный подозреваемый в убийстве, застрелить его проще, чем арестовать, колоть на допросе и тащить дело до суда. Теперь вопрос: будут ли за выстрелы прессовать гвардейцев? Будут ли у них расширены рамки правомерного применения оружия? Иногда эти рамки сотрудники создают себе сами: если человек, так сказать, испорчен образованием, у него вырабатываются определенные тормоза, и он уже не может просто так нажать на курок. Он помнит, что пришел в полицию, чтобы защищать чужие жизни и чужие права. Но в нацгвардию будут принимать людей без образования, и это, конечно, тревожит.             

Нина АСТАФЬЕВА






  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.