16+

Чем русские туристы в Финляндии отличаются от всех остальных

14/04/2016

Чем русские туристы в Финляндии отличаются от всех остальных

В конце прошлой недели на родине Санта-Клауса завершился Арктический бизнес-форум. Бизнесмены решали, как и куда им развивать арктический кластер, в том числе туризм. Зачем финны хотят объединить Лапландию и Петербург? – узнал «Город 812».


         Арктический бизнес-форум прошел 6–7 апреля в финском городе Рованиеми,  что в Лапландии. Город стоит на границе Полярного круга и известен в основном как резиденция Санта-Клауса. Бизнесмены из северных стран съехались, чтобы поговорить о проектах в Арктике. Общий объем инвестиций в арктическую экономику  (северные регионы Финляндии, Швеции, Норвегии, Мурманска, Архангельска) оценивается почти  в 200 миллиардов евро ежегодно. Модные арктические тренды сегодня туризм, биоэнергетика, производство органик-продуктов, морские технологии.  

Одна из самых быстро развивающихся отраслей – арктический туризм. Финляндия активно продвигает свою страну именно как северный регион. Visit Finland  провела опрос жителей восьми стран, в ходе которого выясняла, что производит на туристов в Финляндии самое большое впечатление.  Ответы россиян отличались от остальных.

Больше всего в Суоми русских привлекают (по убыванию): снег, озера, Хельсинки, рыба, природа, олени, сауна, шопинг, а также катание на лыжах и водка (последние две позиции оказались  равны по привлекательности).

Французы и итальянцы отметили холод, снег, природу, фьорды и оленей. Немцам запомнились  чистая вода и комары. Англичанам – дружелюбие, темнота зимой и дороговизна.

Для китайцев и корейцев в топе по привлекательности оказались красоты севера, северное сияние, холод, Nokia и Санта-Клаус. Японцы любят муми-троллей (в других странах о них даже не вспомнили).

– Азиатский туризм сегодня на подъеме, а азиатам больше всего хочется  увидеть северное сияние, но они не знают как. Например, они выходят ночью и встают у отеля под фонарем, – рассказывает  главный редактор журнала All about Lapland из Рованиеми Александр Кузнецов.

Северное сияние хорошо видно на отдалении от городских огней,  но немногие туристы готовы гулять зимней ночью по лесу. Поэтому в Лапландии появилась новая туристическая фишка – отели-комнаты со стеклянной панорамной  крышей, через которую можно наблюдать за небом прямо с кровати. Когда появляется северное сияние,  постояльцев оповещают.  Также есть система СМС-оповещения о появлении сияния на небе.

По словам Кузнецова, первое место по количеству туристов в Лапландии занимает Великобритания. У британцев очень популярны однодневные туры в резиденцию Санта-Клауса накануне Рождества. Прилетают с утра – переодеваются в теплые комбинезоны, катаются на собаках и снегоходах, навещают чумы и Санту. Вечером – домой.

 – Больше всего денег тратят туристы из России и Китая. Китайцы хотят быстро осмотреть побольше достопримечательностей. Русские приезжают на автомобилях и автобусах на шопинг –  в основном из приграничных территорий. Берут с собой бабушек и дедушек, чтобы закупить побольше продуктов.  Немцы, кстати, тоже часто приезжают на автобусах. Они очень прижимистые, экономят каждый цент, – рассказывает Кузнецов.

У россиян Санта-Клаус оказался не сильно популярен. По последним данным с почты Санта-Клауса, расположенной в его резиденции, в минувшее Рождество больше всего писем ему написали китайцы. На втором месте поляки, на третьем – итальянцы. Россияне оказались на седьмом.

По словам вице-президента  Visit Finland Пааво Вирккунена, падение турпотока из России в Финляндию (на 38%) в прошлом году с лихвой компенсировали  гости из Китая, Японии и Кореи. Турпоток из Азии стремительно растет – на 25% в год.  И теперь финны нацелились на рынки США и Индии. Одна из основных идей продвижения – продавать комплексные туры, комбинируя как можно больше достопримечательностей.

– Когда мы пытаемся, например, продать Лапландию в США или Китай, мы выглядим очень маленькими в одиночку. Если мы скооперируемся с другими направлениями, мы станем более привлекательными, – говорит Пааво.

По его мнению, которое он высказал «Городу 812», Санкт-Петербург может стать хорошей альтернативой для таких комплексных туров в Финляндию.

– Было бы интересно скомбинировать Лапландию, Хельсинки и круиз на пароме в Петербург. Сейчас идут переговоры между российскими и финскими туроператорами об организации совместных туров. Программа стартует, как только они договорятся, – рассказал Пааво Вирккунен.

Как Петербург строит арктический кластер в Финляндии

В ближайшие дни в Хельсинки пустят в плавание первый в мире ледокол, работающий на газе. Он называется «Поларис» и достраивается на Хельсинской судоверфи, принадлежащей российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), штаб-квартира которой расположена в Петербурге.

Цена контракта – 123 млн евро, заказчик – транспортное агентство Финляндии. «Поларис» сможет пробивать лед толщиной до 1,6 метра. Сейчас на корабле завершается отделка. Экипаж будет состоять всего из 16 человек. На борту есть сауна и двухкомнатные каюты для офицеров. На Хельсинской верфи также строятся ледоколы для российского «Совкомфлота». По словам представителя  судоверфи Маркку Кайоусаари, суда, которые они строят для России, более комфортабельны:  помимо сауны, обычно имеют бассейн и спортзал.

С тех пор как ОСК полтора года назад стала владельцем финской судоверфи, у предприятия выросло количество заказов,  численность персонала увеличилась в полтора раза – до 580 человек. Хельсинская судоверфь по-прежнему нанимает сотрудников, в то время как большинство предприятий города – увольняют.                 

Елена РОТКЕВИЧ





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform