В конце прошлой недели на родине Санта-Клауса завершился Арктический бизнес-форум. Бизнесмены решали, как и куда им развивать арктический кластер, в том числе туризм. Зачем финны хотят объединить Лапландию и Петербург? – узнал «Город 812».
Арктический бизнес-форум прошел 6–7 апреля в финском городе Рованиеми, что в Лапландии. Город стоит на границе Полярного круга и известен в основном как резиденция Санта-Клауса. Бизнесмены из северных стран съехались, чтобы поговорить о проектах в Арктике. Общий объем инвестиций в арктическую экономику (северные регионы Финляндии, Швеции, Норвегии, Мурманска, Архангельска) оценивается почти в 200 миллиардов евро ежегодно. Модные арктические тренды сегодня туризм, биоэнергетика, производство органик-продуктов, морские технологии.
Одна из самых быстро развивающихся отраслей – арктический туризм. Финляндия активно продвигает свою страну именно как северный регион. Visit Finland провела опрос жителей восьми стран, в ходе которого выясняла, что производит на туристов в Финляндии самое большое впечатление. Ответы россиян отличались от остальных.
Больше всего в Суоми русских привлекают (по убыванию): снег, озера, Хельсинки, рыба, природа, олени, сауна, шопинг, а также катание на лыжах и водка (последние две позиции оказались равны по привлекательности).
Французы и итальянцы отметили холод, снег, природу, фьорды и оленей. Немцам запомнились чистая вода и комары. Англичанам – дружелюбие, темнота зимой и дороговизна.
Для китайцев и корейцев в топе по привлекательности оказались красоты севера, северное сияние, холод, Nokia и Санта-Клаус. Японцы любят муми-троллей (в других странах о них даже не вспомнили).
– Азиатский туризм сегодня на подъеме, а азиатам больше всего хочется увидеть северное сияние, но они не знают как. Например, они выходят ночью и встают у отеля под фонарем, – рассказывает главный редактор журнала All about Lapland из Рованиеми Александр Кузнецов.
Северное сияние хорошо видно на отдалении от городских огней, но немногие туристы готовы гулять зимней ночью по лесу. Поэтому в Лапландии появилась новая туристическая фишка – отели-комнаты со стеклянной панорамной крышей, через которую можно наблюдать за небом прямо с кровати. Когда появляется северное сияние, постояльцев оповещают. Также есть система СМС-оповещения о появлении сияния на небе.
По словам Кузнецова, первое место по количеству туристов в Лапландии занимает Великобритания. У британцев очень популярны однодневные туры в резиденцию Санта-Клауса накануне Рождества. Прилетают с утра – переодеваются в теплые комбинезоны, катаются на собаках и снегоходах, навещают чумы и Санту. Вечером – домой.
– Больше всего денег тратят туристы из России и Китая. Китайцы хотят быстро осмотреть побольше достопримечательностей. Русские приезжают на автомобилях и автобусах на шопинг – в основном из приграничных территорий. Берут с собой бабушек и дедушек, чтобы закупить побольше продуктов. Немцы, кстати, тоже часто приезжают на автобусах. Они очень прижимистые, экономят каждый цент, – рассказывает Кузнецов.
У россиян Санта-Клаус оказался не сильно популярен. По последним данным с почты Санта-Клауса, расположенной в его резиденции, в минувшее Рождество больше всего писем ему написали китайцы. На втором месте поляки, на третьем – итальянцы. Россияне оказались на седьмом.
По словам вице-президента Visit Finland Пааво Вирккунена, падение турпотока из России в Финляндию (на 38%) в прошлом году с лихвой компенсировали гости из Китая, Японии и Кореи. Турпоток из Азии стремительно растет – на 25% в год. И теперь финны нацелились на рынки США и Индии. Одна из основных идей продвижения – продавать комплексные туры, комбинируя как можно больше достопримечательностей.
– Когда мы пытаемся, например, продать Лапландию в США или Китай, мы выглядим очень маленькими в одиночку. Если мы скооперируемся с другими направлениями, мы станем более привлекательными, – говорит Пааво.
По его мнению, которое он высказал «Городу 812», Санкт-Петербург может стать хорошей альтернативой для таких комплексных туров в Финляндию.
– Было бы интересно скомбинировать Лапландию, Хельсинки и круиз на пароме в Петербург. Сейчас идут переговоры между российскими и финскими туроператорами об организации совместных туров. Программа стартует, как только они договорятся, – рассказал Пааво Вирккунен.
Как Петербург строит арктический кластер в Финляндии
В ближайшие дни в Хельсинки пустят в плавание первый в мире ледокол, работающий на газе. Он называется «Поларис» и достраивается на Хельсинской судоверфи, принадлежащей российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), штаб-квартира которой расположена в Петербурге.
Цена контракта – 123 млн евро, заказчик – транспортное агентство Финляндии. «Поларис» сможет пробивать лед толщиной до 1,6 метра. Сейчас на корабле завершается отделка. Экипаж будет состоять всего из 16 человек. На борту есть сауна и двухкомнатные каюты для офицеров. На Хельсинской верфи также строятся ледоколы для российского «Совкомфлота». По словам представителя судоверфи Маркку Кайоусаари, суда, которые они строят для России, более комфортабельны: помимо сауны, обычно имеют бассейн и спортзал.
С тех пор как ОСК полтора года назад стала владельцем финской судоверфи, у предприятия выросло количество заказов, численность персонала увеличилась в полтора раза – до 580 человек. Хельсинская судоверфь по-прежнему нанимает сотрудников, в то время как большинство предприятий города – увольняют.
Елена РОТКЕВИЧ
- «Если Египет откроют для россиян, то турпутевки и билеты туда станут гипердешевыми»
- Инна Шалыто: «Ухожу из Смольного с радостью»
- В открытом океане рыбаки нашли яхту с мумией капитана
- Журналист рассказал, как получал израильский паспорт в Москве
- Почему инвесторы не хотят строить в Петербурге трехзвездочные отели
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего