16+

«Концерт в Пальмире — это «способ» Путина организовать турне своим друзьям-музыкантам»

06/05/2016

«Концерт в Пальмире — это «способ» Путина организовать турне своим друзьям-музыкантам»

Выступление Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева в сирийской Пальмире стало едва ли не самым важным событием недели. Все ведущие СМИ обсуждают «мирное послание» Кремля, а также возрождение России. Соотечественники Гергиева по-разному отнеслись к широкому жесту дирижера: одни упрекают в прислуживании властям, а другие — гордятся им.


        Мировые СМИ восхищаются концертом Гергиева в полуразрушенной и освобожденной Пальмире. С таким заголовком сегодня вышла «Российская газета». Однако на деле реакция на выступление Мариинки в Пальмире оказалась неоднозначной. Так, влиятельная американская газета The New York Times пишет следующее: «Выступление российских музыкантов под руководством всемирно известного дирижера Валерия Гергиева в освобожденном от террористов городе является сигналом, что российское присутствие в Сирии приносит надежду и стабильность».
 
Особо восхитило американских журналистов то, что в этом же амфитеатре еще каких-то несколько месяцев назад казнили людей террористы ИГИЛ.
 
«Подобный контраст был необходим, чтобы подчеркнуть ту роль, которую Россия сыграла, помогая сирийским силам освободить Пальмиру от фанатиков и сражаясь на стороне цивилизованности, противостоящей варварству», – пишет NYT.
 
Washington Post вторит коллегам: в древнем римском амфитеатре, где был размещен оркестр, боевики террористической организации ДАИШ еще считанные месяцы назад устраивали массовые казни с обезглавливанием жертв.
 
Даже в Госдепе отнеслись к концерту в целом позитивно, правда добавив, что режим Асада не считают там приемлимым. «Я никогда не буду выступать с осуждением того, что оркестр выступил в пострадавшем от войны городе. Это прекрасно, это хорошо», – заявил представитель госдепартамента Марк Тонер.
 
Любопытно, что тон некоторых британских и немецких СМИ, в отличие от американских, был не столь однозначен. Но, видимо, это объясняется завистью немцев и британцев к успеху российской миссии в Сирии, пишет «Российская газета».
 
Журналист Александр Морозов, напротив, не видит ничего хорошего в концерте Мариинки в Пальмире.
 
«Концерт в Пальмире – это просто часть ползучей милитаризации посткрымского российского общества. Ведь весь смысл концерта в том, что организаторы и участники получат военные медали, гражданские лица получат какие-то военные звания (а-ля Розенбаум – полковник-медслужбы). Крым, Донбасс, Сирия – это просто формы путинской ротации "службистов" (если избегать слова "элита"). Получившие ордена, медали и звания за все эти полувоенные-полупартизанские мероприятия легитимизируются в качестве нового путинского кадрового призыва... Из них будут новые губернаторы, отраслевики-командиры, начальники больших бюджетных кормушек, депутаты, сенаторы, – то есть вся эта "подушка безопасности", которой окружена небольшая чекистская группировка, которая уже не нуждается ни в какой дополнительной легитимизации "через Сирию" – потому что она является собственно "ядром власти"...».
 
А Аркадий Бабченко, военный журналист, вспоминает другой концерт Гергиева.
 
«В 2008-ом Валерий Гергиев дал концерт в освобожденном Цхинвале. Играл на фоне колонн разбитого снарядами университета. Седьмую симфонию Шостаковича. Выглядело это пафосно, напыщенно, чрезмерно, пошло и глупо.
 
Сегодня Гергиев дал концерт в освобожденной Пальмире. Играл на фоне колонн. Наверное, тоже Седьмую симфонию Шостаковича. Выглядит это теперь просто глупо. Даже нет, не глупо. Выглядит это вот такой вот фразой: чо, опять???
 
Кстати, в этот раз там на виолончели и Ролдугин.
 
И знаете что? Я понял. Все эти войны, все эти вопли про грузинских фашистов, все эти входы в сирийскую войну, освобождения Пальмиры, присоединения Осетии...
 

Это Вова просто своим забаненным по всей планете друзьям-музыкантам так мировое турне устраивает».              

Фото: кадр из эфира ТВЦ











Lentainform