18+

«Если город и область будут работать вместе, половина проблем исчезнет»

05/07/2016

В ходе Инфраструктурного форума, состоявшегося недавно в Петербурге, председатель совета директоров группы компаний Normann Виктор Владимирович Сеппенен напомнил собравшимся экспертам о вопросе, который активно обсуждался еще несколько лет назад, но до сих пор не решен и препятствует эффективному развитию территорий между городом и областью.

        1 июня 2016 года в Ленинградской области вступили в силу новые правила застройки региона, призванные ограничить жилое строительство в самых востребованных локациях – на границе с Петербургом, возле КАД. Застройщики понимают стремление областных властей упорядочить градостроительную практику, но при этом высказывают опасение, что развитие пограничных территорий в таких условиях может застопориться.
 
«Позиция Ленинградской области проста и понятна: люди, для которых мы строим в ближних границах Петербурга, каждый день ездят на работу в город, и там же оставляет свои налоги. Область в такой ситуации ничего не выигрывает, – размышляет В. В. Сеппенен, председатель Совета директоров группы компаний Normann, активно работающей и в Петербурге, и во Всеволожском районе. – Половина проблем могла бы исчезнуть, если бы Санкт-Петербург и Ленобласть выступали как единый субъект Российской Федерации, с единой налоговой базой и общими интересами. Возможность объединения наших регионов в один субъект Федерации – вопрос, который обсуждался еще несколько лет назад, но сейчас про него совсем забыли».
 
На сегодняшний день, ближняя пригородная зона – практически единственная территория, доступная для застройщиков, работающих в сегменте масс-маркет. «Освоение промышленного пояса имеет ряд ограничений, к тому же это не такой большой резерв, – подчеркивает председатель совета директоров ГК Normann. – Совместное развитие пограничных территорий – путь к качественному решению жилищного вопроса для сотен тысяч семей, проживающих в городе и области». По мнению эксперта, сегодняшние изменения градостроительных нормативов, которые принимают в обоих регионах, – шаг в правильном направлении: при грамотном проектировании экономические потери от снижения этажности объектов будут не так высоки, зато создание более комфортабельной среды обитания повысит привлекательность новых кварталов для более широкой покупательской аудитории.           





  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.