16+

Сколько будет стоит полет из Петербурга в Москву на вертолете

11/07/2016

Сколько будет стоит полет из Петербурга в Москву на вертолете

Частные вертолеты в Петербурге хранятся где попало. Поэтому никто не знает, сколько их. На Петербургском экономическом форуме компания «Хелипорты России» затащила в павильон вертолет. Он прилетел из Москвы, приземлился перед «Экспофорумом», и потом его на тележке закатили внутрь.


          Так «Хелипорты России» начали экспансию в Петербург. Компания хочет в течение двух лет построить у нас вертолетный комплекс. Нужен ли он городу?

«Хелипорты России» –  новый проект  девелоперского холдинга «НДВ Групп», стартовавшего в 2012 году. В  компании говорят, что это «уникальный, не имеющий аналогов проект всероссийского масштаба по созданию крупнейшей сети вертолетных комплексов» и развитию малой авиации.  Сегодня «Хелипорты» располагают пятью действующими вертодромами (хелипортами) в Москве, Истре, Реутове, Краснодаре, Новосибирске. Еще пять строятся в других городах.  В Петербург компания прилетела, чтобы подобрать площадку для нового хелипорта.

– Хотелось бы, чтобы площадка была с коммуникациями, подъездными путями, и не в  удаленных местностях, а в обжитом районе. Нам неинтересно заходить в голое поле, так как место должно быть готово к тому, чтобы  там появились современные взлетно-посадочные полосы и сервисный центр, – говорит  зам. председателя Совета директоров  по маркетингу и рекламе «Хелипортов» Наталия Степанцова.

По ее словам, компания вообще хочет получить участок на льготных условиях, а также без длительной волокиты и согласований.

– Мы не готовы рассматривать варианты на тех же условиях, что и девелоперы. Потому что наш проект  в меньшей степени связан  с получением прибыли, он несет социальную нагрузку: мы можем помогать службам МЧС, например, – объясняет Степанцова.

По ее словам, пока подходящей площадки в Петербурге компания не нашла. Осенью «Хелипорты» планируют официально обратиться с предложением к питерским властям.  Всего же на решение вопроса о строительстве хелипорта в Петербурге бизнесмены отводят не более двух лет.

В своих  мультифункциональных комплексах «Хелипорты» предлагают услуги по обслуживанию и хранению  вертолетов для частных владельцев,  аренду техники, авиатакси, воздушные экскурсии и курсы пилотов. Средний размер инвестиций в строительство одного такого комплекса составляет примерно 1 миллиард рублей. 

По словам Натали Степанцовой, спрос на авиауслуги стабильно высокий. Из Москвы чаще всего заказывают экскурсионные полеты по Золотому кольцу и деловые поездки в Тверскую, Калужскую области. По выходным народ летает на отдых в Подмосковье. Стоимость часа аренды вертолета колеблется от 36 тысяч (трехместный) до 86 тысяч (шестиместный) рублей в час.  Но регулярные пассажирские перевозки «Хелипорты» осуществлять  не имеют права, так как фирма не является авиакомпанией.  Хотя спрос, например, на  регулярные рейсы из Петербурга в Москву существует. Между городами   всего три часа лету, стоимость поездки на одного человека составит около 40 тысяч рублей. Учитывая, что в этом году во время Петербургского экономического форума цена билетов на «Сапсан» доходила до 80 тысяч рублей, вертолетное перемещение уже не кажется запредельно дорогим.

«Хелипорты России» – самый крупный проект подобно рода в РФ. Но пока он развивается со скрипом. Летом прошлого года в компании прошли обыски в рамках уголовного дела о незаконном предпринимательстве: бизнесменов заподозрили в осуществлении пассажирских перевозок без разрешения. Еще раньше, в 2013-м, Росприроднадзор (по данным газеты «Коммерсантъ») признал незаконной  деятельность хелипорта на Новорижском шоссе в Москве, так как земля там использовалась не по назначению. Возможно, из-за старых проблем с законом, сегодня возникла задержка в реализации некоторых новых проектов по строительству  хелипортов. В Калуге, например, по информации местных СМИ,  первая очередь вертолетного центра должна была открыться к 1 июля. Но к этому моменту компания лишь начала строительные работы. Также в три раза сократился объем инвестиций в калужский проект: с первоначально заявленного миллиарда  рублей до 320 миллионов.

Для такого мегаполиса, как Петербург, по мнению представителя «Хелипортов», нужен вертолетный комплекс, рассчитанный примерно на  70 машин. Столько же сегодня  базируется в крупнейшем вертолетном центре  в Москве.

В Петербурге сегодня живет порядка пятидесяти вертолетов. Около десятка из них принадлежат  МЧС,  МВД и таможенникам. Остальные – частным лицам и компаниям. В основном авиатехника хранится и обслуживается в аэропорту «Пулково», а также на частных вертолетных базах. Крупнейшая из таких баз принадлежит компании «Хели-драйв», которая в настоящее время уже строит  неподалеку от «Пулкова» вертолетный центр стоимостью 1,5 миллиарда рублей.

Нужен ли городу еще один вертодром и будет ли спрос?

По мнению заслуженного пилота РФ петербуржца Вадима Базыкина (недавно назначенного гендиректором ГУП «Аэропорт «Севастополь»), чем больше вертолетных центров, тем лучше. Если конкуренция будет цивилизованной, это снизит цены на рынке  обслуживания авиатехники.
– Спрос будет! В Петербурге мало мест, где можно нормально обслуживать вертолеты. Я знаю две-три базы, но каждая третья вызывает сомнение с точки зрения качества. Поэтому если в город заходит приличная  компания, которая построит сертифицированный центр, – это хорошо. Другое дело, чтобы москвичи не выжили с рынка наш питерский «Хели-драйв», который сейчас занимается этим бизнесом. Они нормальные ребята, жалко будет, если уйдут, – говорит Вадим Базыкин.

По его словам, сколько точно авиатехники находится в частных руках в Петербурге, не знает никто.
– У нас много «цыганских» вертолетов, которые по деревням стоят, во дворах, на маленьких площадках – например, в районе Девяткино. Никто их не считал, – говорит летчик.

Если появятся приличные и недорогие вертолетные центры, «цыганские» машины  могут перекочевать туда.

Цены на аренду вертолетов

Robinson R44  – 36 тыс. руб/час
Eurocopter AS350B3e  – 65 тыс. руб/час
Eurocopter EC130T2  – 86 тыс. руб/час               

Елена РОТКЕВИЧ











Lentainform