16+

Зачем лоукостер мучает родителей с детьми

26/07/2016

Зачем лоукостер мучает родителей с детьми

Авиакомпания «Победа» – единственный российский лоукостер – поскандалила со своими пассажирами, которые сели в самолете не на свои места. Молодая мать с трехмесячным ребенком объявлена авиадебоширкой. Поскольку это правонарушение не успели приравнять к терроризму – хотя такие попытки были, – сурового наказания ей не грозит.


         В России любители перелетов разделились на два лагеря. Одни обвиняют пассажиров в жадности и наглости: не заплатив заранее за услугу «выбор места на борту», молодые родители решили получить ее на халяву. Другие клеймят авиакомпанию: за жестокое отношение к маме с ребенком и за общую политику по созданию максимально неудобных условий для перелета. Корреспондент «Города 812» прошел тернистым путем пассажира и установил, кто был прав, а кто виноват.

Напомним фабулу дебоша. 3 июля на рейсе «Милан – Москва» пассажирка Алена Марченко с трехмесячным ребенком на руках и ее муж-итальянец, сидевшие в разных концах салона, пересели вперед на два свободных места рядом. Пересели в момент рулежки, что категорически запрещается. Стюардесса потребовала вернуться на свои места, пара отказалась, проигнорировала письменное предписание командира экипажа и после приземления самолета во Внуково была сдана властям. Из полиции их сразу отпустили и даже не заставили платить штраф, потому что никаких нарушений не усмотрели. Слово «дебош» использовали только представители авиакомпании. Марченко впоследствии заявила, что хотела оформить услугу по бронированию места – сначала в Интернете, потом по телефону (кстати, любой звонок в авиакомпанию платный, причем платить надо даже в режиме ожидания), а затем в аэропорту. И все безуспешно. Никто ей не поверил, потому что при бронировании билета на сайте «Победы» услугу по выбору места обойти просто невозможно. Да, система умышленно рассаживает пассажиров, летящих вдвоем, в разные места, стимулируя платить за эту услугу, но платить приходится немного: от 150 до тысячи рублей (за место повышенной комфортности). Заплатил – выбирай. Но все меняется, стоит поставить птичку в графе «плюс один младенец». Пустой самолет вдруг оказывается заполненным на две трети. И двух мест рядом вы не найдете ни за что, в лучшем случае – в соседних рядах. Значит, придется держать чадо на руках все время: и ни поесть толком, ни сходить в туалет уже не удастся.

Компания «Победа» проигнорировала наш запрос, почему так происходит, но ответ мы нашли сами. Все дело, как мы поняли, в кислородных масках: тех самых, которые в случае разгерметизации надо «сначала надеть на себя, а потом на ребенка». Только большие компании вроде «Аэрофлота» могут позволить себе повесить над каждым креслом две маски – взрослую и детскую. Компании попроще закупают детских масок в три раза меньше и предписывают матерям с грудными детьми садиться только на те места, где они есть. Отсюда сложности при выборе места, отсюда запрет на пересадку, ведь случись нештатная ситуация – и ребенок задохнется, а виноват окажется перевозчик. В «Победе» родителям еще дают выбор: «детские» места есть и у окна, и у прохода, а, например, на «Уральских авиалиниях» сайт предлагает только места в серединке.

Почему-то в авиакомпаниях принято эту информацию скрывать. А получить места рядом довольно просто: родители должны покупать билеты поодиночке.

Кстати

Лоукостер «Победа» поднял стоимость провоза покупок из магазинов duty free почти в три раза – до двух тысяч рублей. В пресс-службе лоукостера сообщили, что решение поднять стоимость провоза покупок из duty free с 700 рублей  до 2000 принято из-за того, что на борт самолетов «Победы» проносится слишком много пакетов с покупками из магазина беспошлинной торговли. В результате время на посадку и высадку пассажиров стало превышать положенные по нормативам лоукост-перевозчиков 5 минут.              

Нина АСТАФЬЕВА, графика facebook.com/pobeda.aero











Lentainform