16+

Почему никто не наказывает мотоциклистов, которые шумят по ночам

15/08/2016

Почему никто не наказывает мотоциклистов, которые шумят по ночам

В Петербурге прошел большой мотопраздник – фестиваль Harley Days. Тысячи мотоциклистов заняли центр города – устроили парад, шоу и разные конкурсы. Днем горожане радовались празднику. А ночью привычно проклинали байкеров за то, что те с ревом носятся по улицам и будят всю округу. Зачем они так шумят? – пытался понять «Город 812».


         Каждый житель центра или  владелец квартиры, чьи окна выходят на проспект, хоть раз в жизни да вздрагивал от оглушительного воя мотоцикла за окном. Особенно неприятно это по ночам. «Город 812» поинтересовался у самих байкеров – в чем смысл такой громкой и неприятной для окружающих езды?

Президент клуба Crazy Snails RC Александр  Подгрибасов:

– У меня довольно громкий мотоцикл, но он шумит в пределах нормы: выхлопные трубы сертифицированы. Громкость нам нужна для пассивной безопасности – так мотоцикл лучше заметен на дороге. А по ночам я стараюсь вообще в жилые зоны не заезжать. И тех, кто отжигает на полную катушку, когда все спят, я не понимаю. Адреналин, видимо, они получают от этого. Так обычно молодые развлекаются. У них денег особо нет, накопили на простенький б.у. мотоцикл, глушитель ему обрезали и получили высокий звук, как у бензопилы. Такой особенно раздражает. Низкочастотные звуки ухо легче воспринимает.  У грузовика, например, по децибелам громкость даже выше бывает, но на них ведь никто не жалуется.

Вице-президент клуба Bedouins MCCАнтон:
– У меня тихий мотоцикл. Я с музыкой езжу – она орет вместо выхлопа. Кому-то громкий звук просто нравится, в чем-то это элемент культуры.  А ночью ездят, потому что днем по нашему прекрасному городу кататься невозможно.  Я согласен, что это в чем-то жителям неудобно, но как с этим бороться, даже я вам не посоветую.  Никто за это никого не штрафует и, думаю, еще долго штрафовать не будет.

Глава петербургского мотоклуба Werewolf MC Михаил Некрасов:
– Этот вопрос поднимается из года в год на протяжении,  наверное,  двадцати лет. Но до сих пор без ответа. Моды никакой на рев мотоцикла нет.  Нормальные байкеры ездят на грамотных глушителях. А молодым безбашенным это дает ощущение крутости, по их мнению. Но я вас уверяю, это очень быстро проходит.  Больше одного-двух дней такое не вынести –  самому неприятно становится, начинает болеть голова.  Полностью запретить езду по ночам мне кажется бессмысленным. Байкеров начнут нагибать – они, наоборот, станут сопротивляться.  Нужна профилактика, работа с молодежью.  Мы планируем обратиться к городским властям с просьбой создать  в Петербурге несколько мотопостов, расположенных на ключевых трассах, например на вылетных магистралях – Таллинском, Киевском, Московском шоссе и так далее. Это уменьшило бы травматизм среди мотоциклистов. На постах можно осуществлять контроль за исправностью мотоциклов, там же ввести контроль уровня шума, выхлопа и т.п.

Внятного ответа – зачем они шумят? – никто из байкеров так и не дал. По мнению психиатра, подобное поведение свойственно всем профессиям или занятиям, связанным с риском.

– Так они чувствуют себя принадлежащими  к некой «касте избранных», которой позволено нарушать правила. Любое действие, связанное с риском, таит в себе соблазн, что ты начнешь считать себя элитой. Думаю, это такой внутрикультурный выпендреж, подчеркивающий, что ты принадлежишь  к некой элите или якобы элите, – говорит доцент кафедры психиатрии и наркологии СЗГМУ им. Мечникова Сергей Зиновьев.

Проблему «ночного рева» не раз пытались решить на законодательном уровне. Депутат Госдумы Михаил Сердюк предлагал запретить водителям шумного транспорта ездить в спальных районах,  на участках, находящихся в непосредственной близости от школ, поликлиник, больниц и т.п.  Другой депутат – Михаил Брячак – предложил ввести штраф 10 тысяч рублей для владельцев мотоциклов, которые  шумят  по ночам.  Сегодня за подобное поведение также предусмотрен штраф – 500 рублей.

Но ни одно их предложений этих депутатов не нашло поддержки у коллег. Возможно, потому что многие парламентарии сами отъявленные байкеры.

Кстати, допустимые уровни шума для мотоциклов определены нормами ООН – не более 73–77 децибел, в зависимости от соотношения массы и мощности мотоцикла.             

Елена РОТКЕВИЧ








Lentainform