16+

Пошаговая инструкция по оформлению права собственности на ипотечную новостройку

09/09/2016

Пошаговая инструкция по оформлению права собственности на ипотечную новостройку

При сделках с недвижимостью нужно знать многое - любая мелочь может помешать новоселью. При покупке квадратных метров на вторичном рынке за счет собственных средств все просто: передаешь деньги, получаешь квартиру в собственность. Нет, конечно, есть определенные нюансы - сбор документов, правовая проверка «чистоты», передача задатка и полный расчет с продавцом, но в целом все легко и понятно.


        Специалисты компании, специализирующейся на новостройках в Санкт-Петербурге, расскажут о том, где искать, как покупать, что требовать от застройщика, чего ожидать от банка при ипотеке и как оформить сделку без проблем.
 
При приобретении квартиры в новостройке все усложняется, а если еще и необходимо заключить сделку с привлечением средств банка, то покупатель столкнется с дополнительными трудностями. Разберемся как стать полноправным владельцем квартиры, приобретенной с помощью заемных средств на первичном рынке.
 
Пошаговая инструкция по оформлению права собственности на ипотечную новостройку
 
Застройщик должен зарегистрировать объект недвижимости, а заниматься оформлением в собственность каждой отдельной квартиры придется самим новоселам. Для этого потребуется получить определенный пакет документов от застройщика и в ряде других инстанциях. Затем с этими бумагами необходимо обратиться в Росреестр и стать владельцем недвижимости. Теперь по порядку. Весь процесс можно разделить на две стадии:
  • сбор необходимых документов; 
  • процедура оформления права собственности. 
Еще раз стоит подчеркнуть – к этому моменту застройщик должен разобраться со всеми формальностями по объекту: приемка, ввод в эксплуатацию, регистрация. Со своей стороны покупатель должен решить вопрос с банком и оформить все необходимые документы по ипотеке – это разрешается сделать еще до того, как можно будет зарегистрировать квартиру на себя.
 
Пакет документов для оформления квартиры
 
Будущий владелец квартиры на первичном рынке должен приготовить следующий пакет документов:
  • акт приема-передачи жилого помещения и договор долевого участия – получать у застройщика, сделать не менее 2 копий; 
  • кадастровый паспорт с планом – заказывать в Бюро технической инвентаризации и получать в Росреестре; 
  • разрешение опеки на оформление недвижимости, если одним из собственников выступает несовершеннолетний – такую справку выдают органы опеки и попечительства; 
  • кредитный договор (договор ипотеки) и при необходимости – представитель самого банка при регистрации права собственности; 
  • паспорта всех будущих собственников и доверенность на представителя, если документы не будут предоставляться лично. 
При покупке квартиры в еще строящемся доме заключается договор долевого участия, по которому банк и финансирует приобретение. Этот договор есть у покупателя сразу. После совместного с представителем застройщика осмотра квартиры в доме, сданном в эксплуатацию, покупатель подписывает акт приема-передачи и получает ключи от нее. До момента оформления правоустанавливающих документов на жилплощадь этот передаточный акт и является основным документом для будущего владельца.Заключается акт в двух экземплярах, один из которых на руки получает покупатель, а второй – остается у застройщика.
 
Следующим шагом станет получение кадастрового паспорта, для чего требуется заполнить в Кадастровой палате при Росреестре или в МФЦ заявление по форме №4 и оплатить госпошлину (через платежные терминалы в самом учреждении, в банке или дистанционно – через сайт Госуслуги).
 
В заявлении нужно пригласить техника БТИ на осмотр квартиры, чтобы он сравнивал фактические замеры с проектом. Если все совпадает, то проблем нет. При разночтениях – придется уладить вопрос и узаконить все произведенные преобразования. Госпошлина за сам кадастровый паспорт – 200 рублей, а за план (экспликацию) к нему – еще 800 рублей. За дополнительную плату можно ускорить процесс. При срочном заказе кадастровый паспорт с планом будет выдан через неделю, в обычном порядке – он готов через 14 дней.
 
После формирования пакета можно переходить непосредственно к оформлению права собственности на квартиру.
 
Процедура регистрации права собственности
 
Будущий собственник должен предъявить вышеуказанный пакет документов в Регистрационную палаты при Росреестре или в Многофункциональный центр. В Санкт-Петербурге они есть в каждом районе города. Актуальный список адресов, где по предварительной записи примут документы для регистрации права собственности на недвижимость, размещен на сайте ведомства.
 
Работник регпалаты просматривает бумаги, составляет их перечень и заполняет заявление в электронном виде, используя данные из паспортов тех лиц, которые и будут выступать собственниками жилья. Затем каждый из них ставит свою подпись на расписке в сдаче пакета документов на регистрацию и забирает свой экземпляр. Необходимо оплатить госпошлину и явиться уже с квитанцией на руках – 2 000 рублей на всех.
 
В расписке указана дата выдачи правоустанавливающих документов. Максимальный срок, который может отвести себе Росреестр – 30 дней. Каждый из новоиспеченных владельцев по истечении указанного периода может явиться с паспортом и забрать свое свидетельство о праве собственности, а также иные оригиналы документов из регистрационного пакета.
 
В результате весь процесс займет порядка 2 месяцев, госпошлины придется заплатить – 3 000 рублей, могут возникнуть и другие накладные расходы – на нотариальное заверение доверенности, ускорение процесса подготовки кадастрового паспорта, услуги представителя и т.д.

В свидетельстве будет стоять отметка об обременении квартиры банком в соответствии с договором ипотеки, впоследствии – при полном возврате кредита – нужно будет зарегистрировать факт снятия обременения и получить новое свидетельство о полноправном владении жилплощадью.            





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform