Как я ходил на выборы, а бойкотисты поссорились с небойкотистами
26/09/2016
18 сентября нынешнего года, плюясь и матерясь, я доплелся до избирательного участка. Ощущения те же. Только музыка играет. Какая-то на редкость омерзительная.
На этот раз выбор у меня был. Мог бы и не ходить. Но пошел.
В принципе, я не разочарован. То есть разочарован, конечно, но не более, чем обычно.
Я тут стал вспоминать, какие выборы меня не разочаровывали. И понял, что, видимо, выборы 1990 года. Того самого, когда я посетил туалет на вокзале в Улан-Удэ.
А дальше – сплошной мрак. Можно и привыкнуть. Но мы почему-то не привыкаем. Это глупо.
Предположим, молоко в магазине «Пятерочка» стоит 59 рублей. И мы это знаем. Но все равно ходим и надеемся, что оно подешевеет. А оно не подешевеет. Оно может только подорожать. Вот так же и с выборами.
Разумеется, я не ждал, что мой голос изменит жизнь к лучшему. Я просто хотел помочь хорошему человеку в Законодательном собрании остаться депутатом. Он остался. Все нормально. Программа-минимум выполнена. А программы-максимум и не было.
Если бы выбирали одну Госдуму, я бы не пошел. Мне все равно, попадет ли туда Явлинский или вне стен российского, так сказать, парламента продолжит несменяемо гундосить про необходимость сменяемости власти.
Можно привыкнуть к результатам выборов. Можно привыкнуть к народу, который тебя окружает. Невозможно привыкнуть к так называемому демократическому электорату.
Вроде бы – поражение. Разгром. Цусима и Ватерлоо. Надо бы сплотиться. Ничего подобного.
Демэлекторат, которого наплакал даже не кот, а какое-то более мелкое существо типа хомяка, разделился на две непримиримые группировки. Тех, кто ходил на выборы, и тех, кто не ходил. Они лаются и ругаются, оскорбляют и оскорбляются.
Это наша демократическая особенность. У «них» не так.
У них – КПРФ, ЛДПР и две России – единая и справедливая. Они все такие разные – и все-таки они вместе. Есть такое юридическое понятие в спорах о товарных знаках – «сходство до степени смешения». Это – про них.
А мы все такие одинаковые – и все-таки мы ненавидим друг друга.
– Вы уроды, – обращаются бойкотисты к небойкотистам. – Вы дурачки, вы играете с шулерами и легитимизируете существующую власть.
Небойкотисты бойко отвечают:
– Уроды, которые не пришли, недостойны ничего лучшего, чем «Единая Россия». Когда вам заморозят пенсии – не жалуйтесь, пеняйте на себя.
Хочется сказать: успокойтесь. Власть в любом случае легитимизирована, а пенсии в любом случае заморозят.
С чисто христианским всепрощением я понимаю и принимаю и тех, кто ходил, и тех, кто остался дома. Не принимаю только тех, кто считает себя умным, а других – дурачками.
Поскольку дурачки – мы все. Мы все сыграли свои роли в чужом спектакле. Потому что роли расписаны на всех. Уклониться нельзя. При всем желании.
Смысла бойкотировать выборы не было. Власть не боялась низкой явки. Она именно ее и добивалась. Иначе не перенесла бы выборы на дачно-грибной сентябрь.
Смысла ходить на выборы тоже не было. Поскольку парочка приличных одномандатников или даже «маленькая демократическая фракция» – предел мечтаний наших демократических партий – ничего бы не изменили. А кое-какая явка власти все же была нужна.
Так что все сработали на власть. И те, кто ходил, и те, кто не ходил. Это ребус без разгадки.
Что делать? Не знаю. Как говорит наш премьер-министр:
– Вы держитесь здесь, всего доброго вам, хорошего настроения и здоровья.
ранее:
Почему наши власти плохо реагируют на социологов
«Вы понимаете, что волнует наше ТВ?»
Как я не подписал петицию за отставку Медведева
Про харизму и библиотеку
Стадион, который никак не достроят. Стихи
- Певца Газманова упрекают, что он «плевком» в Навального, позорит свои седины
- В соцсетях фантазируют, какая «горячая» встреча ждет Навального в аэропорту
- Возвращение Навального обсмеяли в соцсетях
- Как вызвать у себя слезы?
- Почему россияне верят, что наша элита втихаря вакцинируется западными препаратами, игнорируя родной «Спутник»
- Когда президента Трампа блокируют в соцсетях — это цензура или вынужденный шаг
- Что меня смущает в операции на позвоночнике, которую сделали Плющенко в Израиле
- Губернатор отчитал девушку, обругавшую работу местного здравоохранения. Достоин ли чиновник штрафа за оскорбления граждан