16+

С какой стороны построят еще одну дорогу в Девяткино

17/10/2016

С какой стороны построят еще одну дорогу в Девяткино

Скоро исполнится 10 лет как началось активное строительство жилья в Мурине и в Новом Девяткине. Близость станции метро и КАД обеспечили этим территориям едва ли не половину всего объема первичного строительства в ближнем закадье.


           Сейчас эксперты говорят о 4 миллионах построенных квадратных метрах. Построили метров много, Петербург рядом, но попасть туда на автомобиле непросто, потому что дорога одна.

Уже несколько лет обсуждается необходимость строительства дополнительных трасс к новым жилым массивам. В 2011 году появились первые проекты таких дорог.

Сначала активнее обсуждался обход Девяткина «слева», или с западной стороны. Но там нет переправы через КАД. Речь шла о продлении Гражданского проспекта, строительстве развязки с КАД с выходом к  пересадочному  узлу (метро – электричка) «Девяткино» и далее до автомобильной дороги «Петербург – Матокса», еще ее называют Токсовским шоссе.

Сегодня от этого плана осталась только первая часть. Проект развязки стоимостью 39 млн рублей финансируют застройщики Мурина и Нового Девяткина.

Строительство самой развязки оценивается в 1 млрд рублей.     Сейчас решается вопрос о том, откуда этот миллиард может взяться. Выбор, как всегда, невелик: частные деньги, бюджетные средства или их сочетание. Источники утверждают, что наиболее вероятный вариант – строительство за бюджетные средства. На повестке дня (2017–2021 годы) создание современного транспортно-пересадочного узла «Девяткино», объединяющего транспорт всех видов, торговлю, сервисы, культуру. Ориентировочная стоимость  этого ТПУ 37 млрд руб., предполагается привлечение  денег из федеральной казны, из бюджета Ленинградской области и частные инвестиции. Понятно, что 1 миллиард, т.е.  «одна сороковая», может быть потрачена на  соединение ТПУ с Петербургом. Но это все теория. Пока этих 37 миллиардов нет.

Тема обхода Девяткина «справа», или с востока,  появилась позднее, но развивалась активнее.  Речь идет о строительстве продолжения Пискаревского проспекта (развязка с КАД там уже существует) до Токсовского шоссе в виде 4-полосной скоростной магистрали длиной около 8 км с тремя развязками по ходу движения. Общая стоимость строительства трассы 5 млрд рублей.  

Поначалу областные власти однозначно определяли дорогу как коммерческую, т.е. платную. Но потом расчеты показали, что стоимость создания и содержания инфраструктуры по сбору денег при относительно небольшом транспортном потоке сделает потенциальные инвестиции  рискованными.

Вопрос с платностью остался открытым, но изыскательские работы и  проектирование дороги ведется за счет 55 млн рублей, собранных застройщиками Мурина и Нового Девяткина. Главным там является группа компаний ЦДС, которая строила и строит на этих территориях 1 млн кв. метров жилья. 

Основная проблема состоит в том, что примерно 700 метров новой трассы сразу за КАД  должны пройти по земле, которая находится в собственности другого крупного девелопера – Группы ЛСР.

Административно это территория Петербурга. Граница между двумя  регионами в тех местах проходит по правому берегу реки Охты.

В течение 2016 года в СМИ появлялась противоречивая информация: то о том, что Группа ЛСР против прохода трассы вблизи будущих жилых домов, то о том, что все договоренности достигнуты.

На наши вопросы по теме будущей дороги и ЦДС и ЛСР предоставили короткие ответы: мы заинтересованы в строительстве новой дороги, контактируем со всеми участниками процесса.

22 августа 2016 года петербургский Комитет по градостроительству и архитектуре издал распоряжение о подготовке документации по планировке территории для строительства петербургского участка   трассы «КАД – автомобильная дорога Петербург – Матокса». Инициатором создания документации выступил ЦДС. Срок подготовки документации – до 25 августа 2017 года. Когда проект будет готов, и станет ясно, как пройдет дорога в Петербурге. Областные власти сообщили, что с их стороны проблем не будет: земля под дорогу зарезервирована. После окончательного выбора трассировки можно будет вернуться к обсуждению механизма финансирования строительства.

То есть жителям Девяткина на быстрое решение вопроса вряд ли стоит рассчитывать.              

Вадим ШУВАЛОВ











Lentainform