18+

Зачем Русскому музею картины Евгении Васильевой

24/10/2016

Государственный Русский музей принял на временное хранение триптих экс-главы департамента имущественных отношений Министерства обороны Евгении Васильевой, ранее судимой за мошенничество и приговоренной к пяти годам лишения свободы.

            Ростислав ТОЛЧИНСКИЙ, управляющий, стоматологическая клиника «Вера+»:
– Картины Васильевой не нужны Русскому музею, так как  они не представляют никакой художественной ценности.  Но скандальная репутация их автора приведет к упоминанию музея  во всех СМИ, а это послужит ему дополнительной рекламой.  Кстати, для привлечения пациентов я бы не отказался развесить в нашей клинике работы этой дамы.

Ирина ИВАНОВА, искусствовед:
– Предполагаю, что в итоге триптих Васильевой будет в коллекции Русского музея. А почему нет?  Ведь известно, что многие талантливые люди небезгрешны, история знает художников, которые, отсидев в заточении, оставили после себя бессмертные произведения. Взять хотя бы гениального скульптора Бенвенуто Челлини, который крал драгоценности из Ватикана и не вылезал из тюрем. А талант Васильевой, возможно, оценят если не современники, то потомки.

Виктория ПАВЛОВА, студентка СПбГУ:

– Как-то я прочитала слова Андрея Могучего про современное искусство и даже их себе записала: «Сегодня произведением искусства становится тот предмет, который раскручен. Так уж развивается история искусства». По Могучему, любой рисунок Васильевой –  произведение искусства.

Петр БУЗИН, заточник, завод «Русские самоцветы»:
– Думаю, что Русский музей заточен на идее поддержать морально художницу, пережившую всякие стрессы, а ее спонсор в благодарность за такую поддержку поддержит музей материально.

Андрей СМИРНОВ, менеджер, компания по оказанию услуг хранения грузов «Логарифм»:
– Хранение – это тоже бизнес. Не знаю, сколько стоит хранение картин в Русском музее, но наша компания обеспечивает ответственное хранение одного размещенного на специальной тележке груза за 100 рублей в сутки.

Виталий КАСАТКИН, вице-президент Ремесленной палаты СПб:
– Наверное, в его собрании не хватает всяких абстракций. Хотя мы бы ни за какие коврижки не приняли картины Васильевой.

Андрей НИКОЛАЕВ, электрик, компания «Ленремстрой»:
– А зачем Русскому музею «Черный квадрат» Малевича? То же самое

Валентин ГАВРИЛОВ, засл. архитектор России:

– Русскому музею ее картины точно не нужны. Но, может, директору Русского музея красивая, эффектная женщина приглянулась?

Владимир НАЗАНСКИЙ, куратор программы «Россия в Эрарте»:
– Поскольку Евгения Васильева – жемчужина в короне российского казнокрадства и ее жизнедеятельность вызывает определенный интерес, то, возможно, в планах Русского  музея  приобрести ее работы с целью комплектования  коллекции анекдотических раритетов.

Дмитрий БРОННИКОВ, слесарь. ОАО «Сургутнефть»:

– Недавно в Сургуте по телевизору видел передачу, где сотрудники Русского музея говорили, что у них все хранилища переполнены,  картины просто девать некуда. Так что наверняка им велел кто-то сверху принять работы этой Васильевой. А попробуй их не принять.

Виктор НИКОЛАЕВ, свободный художник:

– Затем же, зачем музыканту Бобу Дилану вручили Нобелевскую премию в области  литературы. Мир в своих оценках становится  неадекватным.

Кристина  ШУСТОВА,  начальник  отдела маркетинга, ООО «Нева-Автоком»:

– Очевидно, Русский музей  намеревается  помочь ей материально.  Или она музею.

Татьяна КАБАНОВА, актриса, театр «Русская антреприза» им. А. Миронова:

– Я не знаю такую художницу.               

Подготовила Эмилия КУНДЫШЕВА