Государственный Русский музей принял на временное хранение триптих экс-главы департамента имущественных отношений Министерства обороны Евгении Васильевой, ранее судимой за мошенничество и приговоренной к пяти годам лишения свободы.
Ростислав ТОЛЧИНСКИЙ, управляющий, стоматологическая клиника «Вера+»:
– Картины Васильевой не нужны Русскому музею, так как они не представляют никакой художественной ценности. Но скандальная репутация их автора приведет к упоминанию музея во всех СМИ, а это послужит ему дополнительной рекламой. Кстати, для привлечения пациентов я бы не отказался развесить в нашей клинике работы этой дамы.
Ирина ИВАНОВА, искусствовед:
– Предполагаю, что в итоге триптих Васильевой будет в коллекции Русского музея. А почему нет? Ведь известно, что многие талантливые люди небезгрешны, история знает художников, которые, отсидев в заточении, оставили после себя бессмертные произведения. Взять хотя бы гениального скульптора Бенвенуто Челлини, который крал драгоценности из Ватикана и не вылезал из тюрем. А талант Васильевой, возможно, оценят если не современники, то потомки.
Виктория ПАВЛОВА, студентка СПбГУ:
– Как-то я прочитала слова Андрея Могучего про современное искусство и даже их себе записала: «Сегодня произведением искусства становится тот предмет, который раскручен. Так уж развивается история искусства». По Могучему, любой рисунок Васильевой – произведение искусства.
Петр БУЗИН, заточник, завод «Русские самоцветы»:
– Думаю, что Русский музей заточен на идее поддержать морально художницу, пережившую всякие стрессы, а ее спонсор в благодарность за такую поддержку поддержит музей материально.
Андрей СМИРНОВ, менеджер, компания по оказанию услуг хранения грузов «Логарифм»:
– Хранение – это тоже бизнес. Не знаю, сколько стоит хранение картин в Русском музее, но наша компания обеспечивает ответственное хранение одного размещенного на специальной тележке груза за 100 рублей в сутки.
Виталий КАСАТКИН, вице-президент Ремесленной палаты СПб:
– Наверное, в его собрании не хватает всяких абстракций. Хотя мы бы ни за какие коврижки не приняли картины Васильевой.
Андрей НИКОЛАЕВ, электрик, компания «Ленремстрой»:
– А зачем Русскому музею «Черный квадрат» Малевича? То же самое
Валентин ГАВРИЛОВ, засл. архитектор России:
– Русскому музею ее картины точно не нужны. Но, может, директору Русского музея красивая, эффектная женщина приглянулась?
Владимир НАЗАНСКИЙ, куратор программы «Россия в Эрарте»:
– Поскольку Евгения Васильева – жемчужина в короне российского казнокрадства и ее жизнедеятельность вызывает определенный интерес, то, возможно, в планах Русского музея приобрести ее работы с целью комплектования коллекции анекдотических раритетов.
Дмитрий БРОННИКОВ, слесарь. ОАО «Сургутнефть»:
– Недавно в Сургуте по телевизору видел передачу, где сотрудники Русского музея говорили, что у них все хранилища переполнены, картины просто девать некуда. Так что наверняка им велел кто-то сверху принять работы этой Васильевой. А попробуй их не принять.
Виктор НИКОЛАЕВ, свободный художник:
– Затем же, зачем музыканту Бобу Дилану вручили Нобелевскую премию в области литературы. Мир в своих оценках становится неадекватным.
Кристина ШУСТОВА, начальник отдела маркетинга, ООО «Нева-Автоком»:
– Очевидно, Русский музей намеревается помочь ей материально. Или она музею.
Татьяна КАБАНОВА, актриса, театр «Русская антреприза» им. А. Миронова:
– Я не знаю такую художницу.
Подготовила Эмилия КУНДЫШЕВА
- Петербургских депутатов нелегальный секс волнует меньше, чем сохранность городского имущества
- Почему лучшими петербургскими дворниками стали женщины, хотя занимаются уборкой в основном мужчины
- Петербуржцы больше не узнают в каких квартирах живут и на чем ездят депутаты
- Первый шампунь пошел
- В Петербурге фиксируют «стабилизацию» - усиленные меры по борьбе с гриппом и ковидом больше не действуют
- Петербуржцы лишились парков минимум на месяц
- Не все петербуржцы довольны, что Петербург начали отмывать раньше обычного из-за «сложной зимы»
- Осужден мошенник, который обманывал стариков с квартирами
- Как сотрудник госавтоинспекции спасал петербуржца, который шел в Петропавловскую крепость по тающему льду Невы
- Почему доходы петербургского бюджета рухнули на 56 процентов по сравнению с прошлым годом