18+

Для народного единства нам не хватает мужика в лаптях

07/11/2016

В этот раз мне пришлось сдавать текст раньше, чем обычно. "Праздник", – говорят мне. "Какой?" – спрашиваю я. "4 ноября", – отвечают мне. Названия праздника не говорят. Только дату. Потому что названия сами не знают.

         Я и сам не помню. Стал набирать в Яндексе – ошибся. Но Яндекс умный, он все-таки нашел и выдал: День народного единства.

Выходной есть, а праздника нет.

Народное единство – по полной программе, а праздника все равно нет.

В День Победы нужно ходить на парад. В Новый год нужно сидеть у телевизора и жрать салат оливье. А что делать в День народного единства? Непонятно.

Да и не хочется ничего особого делать. Душа как-то не пламенеет. Рука не размахивается и плечо не раззуживается. Очень уж давно была эта Смута. Ну выгнали в этот день поляков. Ну хорошо. Но по этому поводу даже слогана толкового не придумаешь.

Проблема в том, что поляков выгнали из Кремля. И слоган, по идее, должен звучать так: «Выбьем нечисть из Кремля».

Согласитесь, звучит двусмысленно. Хуже того – односмысленно.

Для хорошего народного праздника в последнее время нужен образ врага. А что это за враг – поляки? Они, конечно, враг. Об этом и по телевизору иногда говорят. Но они не тот враг, из-за которого можно пойти на демонстрацию.

Хороший враг – это либераст. Он к любому празднику подходит.  Конечно, либераст может возразить:
– Что же это за народное единство, если из него исключают меня, либераста.

Но либераст на то и либераст, чтобы говорить всякие глупости.

Здесь есть историческая недоработка. Нам не вбили в головы, что бояре, призвавшие на царство польского королевича Владислава, были либералами. Поскольку договор с королевичем предполагал определенные гарантии от произвола. И вообще был чем-то вроде Конституции.

А нам просто говорят: бояре-изменники. А связь с либерализмом народ пока не прочухал.

В общем, идеология праздника толком не просматривается. Но даже идеология – фигня, если к ней не полагается фишечек. А с фишечками у Дня народного единства совсем беда.

Георгиевские ленточки не годятся. Не сообразуются с эпохой.

Со стихами тоже беда. «Спасибо предку…» За что? Какая рифма? «Спасибо предку за конфетку»? За таблетку? За соседку? Умаляет подвиг ополченцев Минина и Пожарского.

Прочитал, что в Волгограде 4 ноября будет работать полевая кухня. Очень хорошо. Но не очень понятно. Никто же не знает, чем питались эти ополченцы. Вряд ли гречневой кашей с тушенкой.
А еда – это важно. Салат оливье делает Новый год. 7 ноября у меня с детства ассоциируется с селедкой под шубой.

Помню, пили несколько лет назад 4 ноября. По принципу – почему бы именно в этот день и не пить. Стоят на столе бутылка водки и пузырь пива. Приятель смотрит на них и говорит:
– Минин и Пожарский.

Смешно. Но опять же – умаляет подвиг ополченцев.

А главное – символ. Нет символа.

Скажем, у нас в Петербурге есть замечательный праздник – День города. Не выходной, а все равно праздник.

У нас все просто. Берешь высокого мужика, надеваешь на него треуголку и рисуешь усики. И все понимают, что это Петр I. А когда мужик крикнет: «Отсель грозить мы будем шведу», – все в экстазе.
А Минина и Пожарского никто не знает. Два бородатых мужика. Увидишь ряженых Минина и Пожарского – и не поймешь, кто это. Может, Кирилл и Мефодий. А может, Илья Муромец и Добрыня Никитич. А может – чего доброго – Маркс и Энгельс. Привыкли же к 7 ноября.

Есть, в принципе, хороший символ. Иван Сусанин. Наряди мужика в лапти – и будет Сусанин. И табличка: «Экскурсия с Иваном Сусаниным. Начало экскурсии – в 15.00. Конец – …»

Очень хороший символ. Общенародный. Общероссийский. Общеисторический.

Ну вот. Опять я в либерасты попал. А ведь не хотел. Я ведь только про праздник.             

ранее:

Зачем нам подкинули неудачного царя Ивана Грозного
О диссертации министра Мединского и русском языке министра Васильевой
«У нас демократии нет. И слава Богу»
Как я ходил на выборы, а бойкотисты поссорились с небойкотистами
Почему наши власти плохо реагируют на социологов