16+

Как мне везли шкаф и что из этого вышло

02/12/2016

Как мне везли шкаф и что из этого вышло

Вот все советуют отстаивать свои потребительские права. Не сдаваться, если товар некачественный продали или услугу плохую оказали. Я попробовала. Пока не очень получилось. А все случилось из-за шкафа. Мне надо было его перевезти. Знакомых напрягать не хотелось, поэтому за помощью решила обратиться к профессионалам.


          Рынок грузоперевозок оказался не самым дешевым, и основные его игроки готовы были доставить мой шкаф, но цены меня не очень устраивали. Пока я раздумывала, подруга быстро обзвонила несколько компаний, остановилась на самой доступной цене. Фирма предлагала осуществить перевозку за 2 тысячи рублей. На сайте компания называлась «Фургончиков», а оператор представился фирмой «Экономные перевозки». Ну что ж, пусть нас со шкафом везет хоть «Фургончиков», хоть «Экономные перевозки», главное – решить проблему.

Грузчики приехали даже заранее и скромно ждали назначенного для перевозки часа. И вот настало время икс, в комнате показались маленький щуплый мужчина с извиняющимся взглядом и здоровенный детина, показавшийся мне плутоватым.

Шкаф был достаточно хрупким, а так как на дверцах были два больших зеркала, его нужно было упаковать, прежде чем везти.

– Об упаковке должен позаботиться грузоотправитель. Мы можем упаковать, но только за дополнительную плату, – сказал детина.

Дополнительная плата составила 200 рублей. Шкаф был обмотан полиэтиленом.

На улице ждала старая потертая газель с логотипом компании «Грузовичкофф». Это удивило, но куда ж деваться, если шкаф уже превратили в мумию.

Когда шкаф привезли,  выяснилось, что в доме старого фонда он не проходит в лифт, и грузчики просто оставили его в подъезде, отвернув лицевой стороной со створками к стене, сунули в карман мои наличные и быстро вышмыгнули на улицу. Пришлось звать знакомых, чтобы помогли доставить шкаф куда надо.

Когда я начала распаковывать шкаф, выяснилось, что одно зеркало разбито: трещина прошла по горизонтали так, что сделала совершенно испорченным мое настроение. Далее последовали попытки как-либо восстановить мои попранные потребительские права.

При первом звонке в «Фургончиков» оператор предложил оставить отзыв на сайте компании. Сайт я нашла, и даже не один, и даже с отзывами – все отзывы были исключительно положительными. Правда, последний был датирован 2013 годом.

Снова звонок. Отвечает новый оператор, пересказываю суть произошедшего. Тот советует написать на электронную почту, но она в итоге оказывается неработающей.

Звоню еще раз – мне диктуют еще какой-то электронный адрес. Отправила туда отзыв, о судьбе которого не знаю по сей день.

Позвонив несколько раз, поняла, что так дело не пойдет, пошла в Общество защиты прав потребителей. Там мне посоветовали сходить в главный офис обидевшей меня фирмы, написать письменное заявление – так сказать, осведомить для дальнейшего разбирательства, оставить там копию заявления, а себе взять оригинал. После письменного заявления можно подождать 10 суток. Если ответа со стороны фирмы не следует, идти с этим заявлением в суд.

Осталось найти главный офис. В Интернете у компании «Фургончиков» в Петербурге на разных сайтах указаны разные адреса. Понять, по которому из них можно найти руководство, я не смогла, снова связалась с оператором. Услышав о моих планах, оператор наотрез отказывался сообщать адрес. Я возмущалась. В итоге отправил меня на улицу Калинина, дом 6. 

Приезжаю. Заброшенные полуразрушенные заводы. Офиса «Фургончикова» не видно. По адресу находится непрезентабельное здание желтого цвета. В окнах торчат подушки, за мной наблюдают странные люди. Вхожу. Маленькая старушка на вахте, присмотревшись ко мне, заключает: «А вы не наша!» 

– А что здесь находится? – спрашиваю у бабушки.
– Доходный дом, – отвечает она.

Оператор, как назло, перестает отвечать на телефонные звонки. Признаю свое временное поражение.

Но потом счастье случилось – позвонили, представились из отдела контроля качества компании «Фургончиков» и пообещали разобраться с проблемой и связаться со мной в течение трех дней. Я ждала месяц, несколько раз звонила по их основному телефону. Потом один из операторов сказал, что их офис находится на улице Ивана Черных, а другой сообщил, что отдел контроля качества у них ни по какому адресу не находится.

Наконец, пришел ответ на мою электронную почту. Писал некто Пасечников А.И.  Проверку, пишет, по вашему запросу мы провели, заказ был выполнен в соответствии с ФЗ «Устав автомобильного и наземного городского электрического транспорта» (УАТ РФ), а ответственность за отправку груза несет грузоотправитель, а так как груз не был упакован, мы не несем ответственности за нанесенные повреждения. На ответное мое возмущенное письмо никакой реакции не последовало.

После этого я отправилась в Федерацию юристов Санкт-Петербурга.

– Вы оплачиваете только саму услугу по перевозке, а упаковку и надлежащее крепление груза осуществляет компания-грузоперевозчик. Ответственность за сохранность перевозимого груза также несет грузоперевозчик, – говорит Евгений Адамович, директор Федерации юристов Санкт-Петербурга. – Договор или наличие квитанции о перечислении денежных средств защищают потребителя юридически. Но в вашем случае передача денежных средств была осуществлена физическому лицу. И сам факт юридической сделки установить практически невозможно.

Да, в моем случае не было никакого договора, и деньги за работу отдала в руки грузчикам. Тут я, конечно, была сильно не права.

– Конечно,  «Устав о перевозках», на который ссылается «Фургончиков», имеет рекомендательный характер и может действовать только в том случае, если он не противоречит Гражданскому кодексу РФ, а приведенная ссылка не относится к вашей ситуации, – продолжает  Адамович. – Но, к сожалению, вы уже никак не докажете, что присутствовал факт повреждения по вине компании, поскольку нет документального подтверждения оказания услуги. А заявление у вас не берут – потому что если бы они дали вам возможность написать заявление, то таким образом признали бы некачественное оказание услуги со своей стороны.

Значит, больше некуда пожаловаться?

– В случаях с некачественными товарами и услугами можно и нужно обращаться в государственные органы. Это Роспотребнадзор, Налоговая служба, Трудовая инспекция. Налоговая и Трудовая инспекция могут провести проверку компании с выездом или без него. Правда, в таком случае штраф за нарушение пойдет в бюджет государства. Если мы говорим о пользе потребителей, то более эффективно действовать частным образом через судебное урегулирование.

В общем, я еще собираюсь действовать дальше. Но пока решила написать: не верьте «Фургончикову». И заключайте письменные договоры.                  

Наталья ОРЕХОВА








Lentainform