18+

Часто ли у россиян воруют идеи

06/12/2016

Дидье Маруани обвинил Филиппа Киркорова в краже мелодии. И чуть не оказался в российской тюрьме. «Город 812» спросил у наших граждан, часто ли их идеи кто-нибудь присваивал.

            Константин  ЕРОФЕЕВ, адвокат, Адвокатское бюро СПб:
– Это надо еще доказать. У меня когда-то было авторское дело – спорили  продюсер и режиссер исторического фильма, каждый пытался доказать, что именно ему принадлежит идея героического поведения главного персонажа. Тем не менее суд  встал на позицию, что идеи не защищаются законом об авторском праве  и могут использоваться свободно.

Сергей ФРОЛАКОВ, дизайнер, Российский союз художников:
– Вроде бы никто, а вот я – да. Мое хобби – создание посвященных  искусству видеороликов, их я размещаю в Интернете. Однажды сделал ролик о картинах художника Александра Исачева, сопроводив их мелодией  из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда». Поставил ролик в Фейсбук, а мне пришло сообщение: «Мы не можем разместить ваш ролик, потому что вы нарушили авторское право». Моя реакция: я против соблюдения такого авторского права, которое ограничивает людям доступ к  культуре.

Лоретта ОГАМЕЗОВА, кандидат филологических наук,  литератор:
– Пусть присваивают. Пушкин  говорил, что, талантливо заимствуя чужую идею, творец  тем самым обогащает свое искусство, и в этом нет ничего худого. Вот при приготовлении долмы я придумала заворачивать мясной фарш не только в виноградные листья, но и в смородиновые, и многие, в том числе  мой хороший знакомый Вахтанг Кикабидзе, тоже стали так делать.

Олег ШАБАНОВ, мастер по татуировкам, поэт, композитор:
– В свое время я служил сотрудником спецподразделения в городе N. При этом увлекался сочинением стихов и песен, посвященных этой интересной работе. Вот слова одной из них: «Он не берет с собою пистолет, не носит форму и бронежилет, но все же в холод и жару он круче всех агентов ЦРУ… »  Однажды у нас была встреча с сотрудниками аналогичных российских служб, на ней я спел эту песню. А в начале 2000-х я переехал в Петербург и прочитал книгу Андрея Константинова «Наружное наблюдение. Экипаж», где один из героев поет эту мою песню… Мне до сих пор приятно.

Максим ВЛАДИМИРОВ, студент СПбГАСУ:

– Это я присвоил себе идею моего друга. Он  постоянно делился со мной идеей  после университета продолжить обучение в Штатах. И теперь я собираюсь воплотить его идею в жизнь, потому что надо не только мечтать, но и делать.

Николай ЗАПРЯГИН,  обитатель реабилитационного приюта «Ночлежка»:
– Когда-то я придумал картон с надписью «Подайте на бухло», сидел с ним на канале Грибоедова, люди смеялись и хорошо подавали. На этой моей идее до сих пор многие наживаются.

Роман БУРЕНКОВ, фокусник:
– Я сам, бывает, заимствую идеи, но заимствую их из  литературы. Например, в одном старом советском журнале нашел описание, как без огня, просто  на журнале приготовить перед зрителями  яичницу.  Потренировавшись, стал с успехом  этот фокус исполнять. Но как это я делаю – секрет.

Любовь МЯСНИКОВА, канд. физ-мех наук, ведущий сотрудник ФТИ им. А.И. Иоффе РАН:
– Настоящие ученые, у которых много в голове идей, говорят о них направо и налево, не стараясь прикрыть их локотками, чтобы не списали… В нашем институте мы много лет работаем над поиском путей упрочнения полимеров и получения  волокон сверхмолекулярного полиэтилена. И если  кто-то, используя  наши идеи, наладит в России  производство этого полиэтилена, все мы будем только рады.

Игорь ПОЗДНЯКОВ, прапорщик в отставке:
– Я служил в ВВС, и никаких идей у меня не было.  Потому что прапорщики должны просто знать устав и выполнять приказы.                

Подготовила Эмилия КУНДЫШЕВА, фото liveinternet.ru