В этом году у многих градозащитных организаций знаменательные даты: 50 лет исполнилось Всероссийскому обществу охраны памятников, 30 лет – группе «Спасение» и 10 лет отмечает движение «Живой город».
О граффити и вандализме
Граффити нельзя однозначно назвать искусством, но они оживляют город. По какому принципу выбирают, сложно сказать. Речь больше идет о том, насколько горожане готовы активно вступиться за эти граффити. Был случай, когда в Итальянском дворике («Колизей» на Итальянской, 29) закрасили фасад. Но потом жильцы дома настояли на том, чтобы все вернули обратно. Я думаю, что все это зависит от настойчивости тех, кому эти граффити нужны. Конечно, для чиновников всегда проще – все закрасить.
О доске Маннергейма
Что касается исторической роли Маннергейма, и того, можно ему ставить доску или нельзя, – это спорная идея. Мне кажется, решение о том, уместна ли такая доска в нашем городе, должно приниматься по итогам широкого обсуждения – как в среде профессиональных историков, так и среди горожан. Если бы, в самом деле, была проведена эта работа, то вне зависимости от того, какое было бы принято решение, оно не породило бы той бури возмущения и споров, которые мы наблюдали. И, конечно, в любом случае при установке мемориальной доски должна быть соблюдена соответствующая процедура, чего, насколько я понимаю, в данном случае проделано не было.
К нам по этому поводу никто не обращался, просто потому что это не является нашей профильной деятельностью. Насколько я понимаю, доска Маннергейму была установлена без получения соответствующего согласия. И это, наверное, некорректно.
О блокадной подстанции
На данный момент речь идет о том, чтобы здание было передано цирку. Как утверждает директор цирка, предварительно есть какие-то договоренности с Министерством культуры, которое готово помочь с реставрацией и ресурсами на нее. Мне кажется, это самый вероятный сценарий. Кроме того, недавно появилась информация, что инвестиционное соглашение с предыдущим инвестором было расторгнуто.
На Круглом столе цирк высказал свою позицию по этому поводу: в части помещений будет сделан музей, а остальные отдадут в ведение цирка под офисные помещения. Очень незначительна вероятность того, что все здание могут отдать под музейный комплекс. Все же для здания важно, чтобы у него был владелец.
О компромиссах между градозащитниками и градозастройщиками
Локально все-таки будут возникать противоречия, от них никуда не деться. Каждый конкретный проект, каждое конкретное здание будут требовать какого-то индивидуального подхода. Но мне кажется, что непримиримых противоречий здесь нет, потому что в конечном итоге градозащитники заинтересованы в сохранении зданий. А здание сохранно, когда оно используется. Если две стороны твердо настроены на диалог, то, я уверена, что компромисс можно найти практически всегда.
ранее:
- Петербургских депутатов нелегальный секс волнует меньше, чем сохранность городского имущества
- Почему лучшими петербургскими дворниками стали женщины, хотя занимаются уборкой в основном мужчины
- Петербуржцы больше не узнают в каких квартирах живут и на чем ездят депутаты
- Первый шампунь пошел
- В Петербурге фиксируют «стабилизацию» - усиленные меры по борьбе с гриппом и ковидом больше не действуют
- Петербуржцы лишились парков минимум на месяц
- Не все петербуржцы довольны, что Петербург начали отмывать раньше обычного из-за «сложной зимы»
- Осужден мошенник, который обманывал стариков с квартирами
- Как сотрудник госавтоинспекции спасал петербуржца, который шел в Петропавловскую крепость по тающему льду Невы
- Почему доходы петербургского бюджета рухнули на 56 процентов по сравнению с прошлым годом
