18+

Как работает каршеринг в Петербурге. Личный опыт

21/02/2017

Все каршеринги предусматривают электронную регистрацию: благодаря современным технологиям их можно открывать со смартфона – следовательно, приезжать в офис за универсальным ключом, как это было раньше, не нужно. Но она все равно займет около суток, даже если все документы в порядке.

       Все каршеринги предусматривают электронную регистрацию: благодаря современным технологиям их можно открывать со смартфона – следовательно, приезжать в офис за универсальным ключом, как это было раньше, не нужно. Но она все равно займет около суток, даже если все документы в порядке.

Начала я с «Ю-Драйва». Скачала приложение, потом оно само стало сканировать мои документы. Подносишь его к паспорту, держишь так, чтобы документ поместился в нарисованную рамочку – через минуту все данные на дисплее: и номер, и дата выдачи. Можно отсылать. То же самое с водительскими правами. Все уже было готово, потребовался последний штрих: доказать, что документы у меня свои. А для этого прислать селфи со своим паспортом в руках. Я сделала передней камерой несколько удачных фотографий, отослала их и только потом, когда мне в третий раз пришел отказ в регистрации, увидела, что фронтальная камера имитирует зеркало. Соответственно, в фотографии паспорта всю писанину пришлось бы читать справа налево. Пришлось снимать себя снова. Затем я распечатала свой экземпляр договора, подписала его, сделала фото и отправила его тоже. Тут же привязала свой аккаунт к банковской карте. Прошло еще несколько минут под непрерывную трель эсэмэсок: банк то считывал с меня 5 рублей залога (значит, все в порядке и меня подключили), то возвращал их обратно (что-то пошло не так). Наконец я получила sms, что все прошло успешно и машиной можно пользоваться. По удивительному стечению обстоятельств, один из «Смартов» находился прямо у дверей редакции.

Дальнейшее вспоминаю со стыдом. Машину удалось забронировать сразу, а на улице она отказалась открываться. Оказалось, у смартфона сдох Интернет. Помогла перезагрузка, я в очередной раз нажала кнопку «открыть» и услышала, наконец, щелчок двери.

Моя первая поездка длилась 12 минут, я преодолела расстояние в 20 сантиметров, пока не уперлась во впереди стоящую машину. А включить заднюю передачу так и не смогла. Вернее, включала, но машина все равно ехала вперед. Надо было заранее изучить в Интернете, как действует роботизированная коробка передач на «Смарте».

На следующее утро на этом же самом месте стоял уже другой «Смарт» от того же прокатчика.

Регистрация на сайте Colesa.com прошла быстро: загружать документы не потребовалось – только указать их номера. Почти сразу оттуда написали и пригласили в гости. И все было хорошо: скопировали документы, подписали договор, выдали на всякий случай карточку-ключ (если у смартфона сядет батарейка). Потом стали привязывать банковскую карту к аккаунту – ну и выяснилось, что здесь моя Visa Electron работать не хочет. Придется карту менять.

Еще сложнее повел себя «Делимобиль». Он требует сразу и электронную пересылку документов, в том числе селфи-фото с паспортом, и визит в офис. К документам вопросов не возникло, селфи нужно было отправлять не через приложение, а обычной электронной почтой. Так я и сделала. И переписка замерла, хотя в электронных сообщениях мне обещали, что «ваш делимобиль уже ждет вас». Через день я позвонила в офис и выяснила: мой паспорт недействителен. Каршеринговые клерки увидели в нем «непригодность для дальнейшего использования вследствие износа». Я проверила паспорт по базе: он не числился среди недействительных – и отправила скриншот в офис. Потом написала, что могу сама приехать в их контору и показать паспорт, который был в полном порядке, только с небольшим пятном. Оттуда даже не ответили. Пришлось жаловаться в головной офис. Пришло два ответа. В одном написали, что у них нет оснований не верить службе безопасности. Во втором  извинились, сообщили, что подключение состоялось, и подарили бонусы. На следующий день я опробовала «Хендай» в поездке от метро до магазина. Получилось быстро и комфортно, а главное – дешевле, чем маршрутка: всего 28 рублей.

Если оценивать популярность каршеринга по числу загрузок с Google.Play, то у «Делимобиля» в двух столицах набралось полмиллиона пользователей, у «Ю-Драйва» показатели в 10 раз меньше, а у «Колес» – меньше тысячи, но это только петербуржцы. Было бы очень удобно иметь под рукой универсальное приложение, которое показывало бы на карте машины всех каршеринговых компаний одновременно. Одно такое приложение есть, но пока очень криворукое.

Автоэксперт Виталий Новиков высоко оценивает потенциал каршеринга. Главное –обеспечить спрос, иначе проект провалится. Хорошо, когда в городе несколько каршеринговых компаний, и потребитель, которому для разных целей нужны разные машины, может их использовать попеременно. Это будет хорошим аргументом, чтобы отказаться от собственной машины.

«Посмотрим, удастся ли москвичам организовать каршеринг в Петербурге. Мне странно, что идея лежала на поверхности, но в Петербурге ее не спешили реализовать: например, таксомоторные компании. Наверное, чувствовали риск, ведь у нас несколько прокатных контор закрылись навсегда из-за того, что машины угоняют, а полиция их не может найти. Так что мне бы хотелось, конечно, чтобы такой вид потребления прижился на российской почве, но раньше времени радоваться я не буду».

О чем пишут в форумах пользователи каршеринга

– Под каким лекарством надо быть, чтобы оставить машину на детской площадке в скверике? Я искал машину, которую уже забронировал, а нашел там. Мало того что потратил уйму времени, чтобы откопать и выехать, так пришлось наслушаться всякого от жильцов. Они думали, что это моя машина и я ее туда поставил.

– Вчера видел объявление. «Хочешь заработать 5000 рублей? Зарегистрируйся на Ю-драйв вместо меня, а то у меня чешские права. Неужели кто-то поведется?» (Пользоваться каршерингом может только россиянин. За передачу руля третьему лицу предусмотрен гигантский штраф: около 150 тысяч руб. – Н.А.)

– Кто потерял в машине ключи от «Ниссана»?

– Не находил ли кто в «Фиате» флешку с песнями в магнитоле?

– Встречал разные загрязнения салона, но тут было сверхсвинство: пакеты из «Макдоналдса», упаковки из-под кофе, недопитые стаканы с газировкой, полупустые бутылки, фантики, грязные салфетки, пачка сигарет. Надеюсь, виновник понесет наказание.

О том, смогут ли каршеринговые компании победить личные автомобили читаейте ЗДЕСЬ.            

Нина АСТАФЬЕВА, фото fontanka.ru






  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.