16+

Lentainform

Россиянам предлагают работу мечты: испытывать диваны за 73 тысячи в месяц

02/03/2017

Россиянам предлагают работу мечты: испытывать диваны за 73 тысячи в месяц

Нестандартная вакансия взорвала Интернет. Простая мебельная компания разместила на сайте поиска работы объявление о том, что ей требуются сотрудники – испытатели диванов.


          Количество соискателей быстро достигло 300 человек на место и увеличивалось бы дальше, но в фирме  временно прекратили прием резюме – не успевают разгребать завалы из уже поступивших.  Что это – ловкий рекламный ход или фабрика мебели на самом деле предлагает работу мечты? – разбирался «Город 812».

Вакансия была размещена 10 февраля в 14 городах страны:  Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и др. Никаких серьезных требований к должности нет.

«Высшее образование (желательно техническое). Наличие квартиры в собственности.  Терпеливость.  Усидчивость.  Предпочтительна склонность к малоподвижному образу жизни. Наличие друзей (хотя бы 1–2).  Любовь к отдыху на диване. Стрессоустойчивость. Приятная внешность».

Обязанности такие. «Ежедневное испытание дивана в положении сидя/лежа/полулежа не менее 10 часов в сутки согласно чек-листу.  Ежедневная проверка надежности механизмов путем  складывания и раскладывания дивана. Заполнение еженедельного отчета о результатах испытаний. Ежедневный просмотр телевизионных передач на диване. Выполнение творческих заданий от работодателя. Осуществление фото- и видеосъемки процесса испытания по запросу работодателя».

За все это компания предлагает зарплату 73 тысячи рублей и диван в подарок.

Россияне радостно откликнулись на работу мечты. За одиннадцать дней мебельная фирма получила 4117 резюме, и новые продолжают поступать. Компания завела страницы в соцсетях, где рассказывает о ходе «предвыборной гонки» кандидатов  за рабочее место на диване.

– Предыдущий опыт кандидатов очень разнообразен: от рабочих профессий до руководителей высшего звена. Среди желающих оказался даже один иностранец (резюме на французском). Многие соискатели сопровождают свои резюме дополнительными комментариями:  «Обладаю усидчивостью и теплыми чувствами к мягкой мебели», «Могу проводить на вашем диване не менее 20 ч в сутки», – рассказывает представитель компании.

– Примерно 50% писали просто: «О! Здорово! Я хочу эту вакансию». Но мы смотрели, насколько кандидат пытается нас заинтересовать Мы отбирали тех людей, которые пытались нам продать себя и объясняли, чем они могут быть нам полезны, – рассказала «Городу 812»  Анастасия Кондакова, HR-менеджер мебельной фирмы.

150 человек мебельная фабрика отобрала для участия во втором туре конкурса. Они получили задание – рассказать, почему именно они достойны этой работы.

Часть претендентов уже прислали ответы. Компания-работодатель разместила их в Сети. Один кандидат прислал эссе в стихах, выбрав образ шампиньона. «Вот, решился, ну а что же? Я и в технике силен. На диване я часами, как в земле тот шампиньон». Некоторые прислали видеоролики. На одном из них тоскливо-гламурный молодой человек признается в любви к дивану. На другом – девушка на диване скачет. И т.д.

К 1 марта мебельный работодатель обещает подвести итоги второго этапа конкурса. Потом объявить третий тур, за ним – четвертый. И уже по их итогам нанять, наконец, по одному испытателю  в каждом из 14 городов.

На самом ли деле диванная фабрика предлагает работу мечты? Или это просто  рекламные трюк?
На фабрике объясняют, что вакансия «родилась в ходе исторического развития компании» и из-за жесткой конкуренции на рынке. 

– У нас есть своя конструкторско-технологическая служба, которая занимается испытаниями отдельных элементов дивана. Но конкуренция на рынке высокая, и нам нужно идти дальше. Поэтому мы решили  попробовать завести сотрудника, который бы со стороны оценил наши диваны, – говорит Анастасия Кондакова.

По мнению творческого директора PR-агентства «Ньюсмейкер» Татьяны Черновой,  это  хороший креативный ход, позволяющий компании практически бесплатно заработать огромное паблисити и продвинуться на рынке.

– Безусловно, это не первое подобное предложение работы мечты.  Есть сегодня в  пиаре такой тренд. Наделала много шума похожая история: компания открыла вакансию «дегустатор шоколада». Отличный информационный повод для СМИ, чуть ли не тысяча публикаций была! Это очень много. Если нанимать специализированное пиар-агентство, за его услуги по созданию такого же паблисити вы бы заплатили  около 500 тысяч рублей. А  если это столичное агентство с именем – то в районе миллиона. Инфоповод, который подобрала мебельная компания, удачный, это точно. Такая вакансия, во-первых, вызывает положительные эмоции: улыбку, восхищение. Во-вторых, свидетельствует о том, что у фирмы достаточно ресурсов, чтобы взять человека на должность, не требующую специальной квалификации. В глазах обывателя это простая работа, которую может сделать каждый. У потребителя название компании остается в памяти в позитивном контексте. В-третьих, информация о фирме распространяется по Сети, как вирусное видео.

Согласно условиям вакансии, мебельная фабрика нанимает испытателей диванов всего  на три месяца. Еще до этого многие из претендентов уже начали создавать – бесплатно, без всякого контракта – произведения (видеоролики, стихи, эссе), рекламирующие фабрику. По мнению  Черновой, затраты, которые понесет фабрика в связи  с трехмесячным наймом на работу испытателей диванов, не сравнимы с мощной рекламной отдачей.

«Город 812», чтобы быть в тренде, скоро откроет вакансию «читатель журнала». Ждите подробностей.               

Елена РОТКЕВИЧ