Россиянам предлагают работу мечты: испытывать диваны за 73 тысячи в месяц
02/03/2017
Количество соискателей быстро достигло 300 человек на место и увеличивалось бы дальше, но в фирме временно прекратили прием резюме – не успевают разгребать завалы из уже поступивших. Что это – ловкий рекламный ход или фабрика мебели на самом деле предлагает работу мечты? – разбирался «Город 812».
Вакансия была размещена 10 февраля в 14 городах страны: Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и др. Никаких серьезных требований к должности нет.
«Высшее образование (желательно техническое). Наличие квартиры в собственности. Терпеливость. Усидчивость. Предпочтительна склонность к малоподвижному образу жизни. Наличие друзей (хотя бы 1–2). Любовь к отдыху на диване. Стрессоустойчивость. Приятная внешность».
Обязанности такие. «Ежедневное испытание дивана в положении сидя/лежа/полулежа не менее 10 часов в сутки согласно чек-листу. Ежедневная проверка надежности механизмов путем складывания и раскладывания дивана. Заполнение еженедельного отчета о результатах испытаний. Ежедневный просмотр телевизионных передач на диване. Выполнение творческих заданий от работодателя. Осуществление фото- и видеосъемки процесса испытания по запросу работодателя».
За все это компания предлагает зарплату 73 тысячи рублей и диван в подарок.
Россияне радостно откликнулись на работу мечты. За одиннадцать дней мебельная фирма получила 4117 резюме, и новые продолжают поступать. Компания завела страницы в соцсетях, где рассказывает о ходе «предвыборной гонки» кандидатов за рабочее место на диване.
– Предыдущий опыт кандидатов очень разнообразен: от рабочих профессий до руководителей высшего звена. Среди желающих оказался даже один иностранец (резюме на французском). Многие соискатели сопровождают свои резюме дополнительными комментариями: «Обладаю усидчивостью и теплыми чувствами к мягкой мебели», «Могу проводить на вашем диване не менее 20 ч в сутки», – рассказывает представитель компании.
– Примерно 50% писали просто: «О! Здорово! Я хочу эту вакансию». Но мы смотрели, насколько кандидат пытается нас заинтересовать Мы отбирали тех людей, которые пытались нам продать себя и объясняли, чем они могут быть нам полезны, – рассказала «Городу 812» Анастасия Кондакова, HR-менеджер мебельной фирмы.
150 человек мебельная фабрика отобрала для участия во втором туре конкурса. Они получили задание – рассказать, почему именно они достойны этой работы.
Часть претендентов уже прислали ответы. Компания-работодатель разместила их в Сети. Один кандидат прислал эссе в стихах, выбрав образ шампиньона. «Вот, решился, ну а что же? Я и в технике силен. На диване я часами, как в земле тот шампиньон». Некоторые прислали видеоролики. На одном из них тоскливо-гламурный молодой человек признается в любви к дивану. На другом – девушка на диване скачет. И т.д.
К 1 марта мебельный работодатель обещает подвести итоги второго этапа конкурса. Потом объявить третий тур, за ним – четвертый. И уже по их итогам нанять, наконец, по одному испытателю в каждом из 14 городов.
На самом ли деле диванная фабрика предлагает работу мечты? Или это просто рекламные трюк?
На фабрике объясняют, что вакансия «родилась в ходе исторического развития компании» и из-за жесткой конкуренции на рынке.
– У нас есть своя конструкторско-технологическая служба, которая занимается испытаниями отдельных элементов дивана. Но конкуренция на рынке высокая, и нам нужно идти дальше. Поэтому мы решили попробовать завести сотрудника, который бы со стороны оценил наши диваны, – говорит Анастасия Кондакова.
По мнению творческого директора PR-агентства «Ньюсмейкер» Татьяны Черновой, это хороший креативный ход, позволяющий компании практически бесплатно заработать огромное паблисити и продвинуться на рынке.
– Безусловно, это не первое подобное предложение работы мечты. Есть сегодня в пиаре такой тренд. Наделала много шума похожая история: компания открыла вакансию «дегустатор шоколада». Отличный информационный повод для СМИ, чуть ли не тысяча публикаций была! Это очень много. Если нанимать специализированное пиар-агентство, за его услуги по созданию такого же паблисити вы бы заплатили около 500 тысяч рублей. А если это столичное агентство с именем – то в районе миллиона. Инфоповод, который подобрала мебельная компания, удачный, это точно. Такая вакансия, во-первых, вызывает положительные эмоции: улыбку, восхищение. Во-вторых, свидетельствует о том, что у фирмы достаточно ресурсов, чтобы взять человека на должность, не требующую специальной квалификации. В глазах обывателя это простая работа, которую может сделать каждый. У потребителя название компании остается в памяти в позитивном контексте. В-третьих, информация о фирме распространяется по Сети, как вирусное видео.
Согласно условиям вакансии, мебельная фабрика нанимает испытателей диванов всего на три месяца. Еще до этого многие из претендентов уже начали создавать – бесплатно, без всякого контракта – произведения (видеоролики, стихи, эссе), рекламирующие фабрику. По мнению Черновой, затраты, которые понесет фабрика в связи с трехмесячным наймом на работу испытателей диванов, не сравнимы с мощной рекламной отдачей.
«Город 812», чтобы быть в тренде, скоро откроет вакансию «читатель журнала». Ждите подробностей.
Елена РОТКЕВИЧ
- Появились первые желающие получить бесплатный гектар земли на дальнем Востоке
- Экономист отметил роль домашних заготовок в вопросах выживания пенсионеров в России
- Актриса московского театра провела эксперимент по манипулированию общественным мнением
- «Чтобы не было 15 миллионов нищих, нужно, чтобы прожиточный минимум был реальным»
- Половина всех россиян «выгорают» на работе
- Певца Газманова упрекают, что он «плевком» в Навального, позорит свои седины
- Губернатор отчитал девушку, обругавшую работу местного здравоохранения. Достоин ли чиновник штрафа за оскорбления граждан
- Возвращение Навального обсмеяли в соцсетях
- Почему россияне верят, что наша элита втихаря вакцинируется западными препаратами, игнорируя родной «Спутник»
- Как правильно и как неправильно посыпать улицы солью
- Как подводники выдерживают трехмесячное пребывание под водой
- Навальный возвращается. Какой прием готовят ему российские власти
- Как вызвать у себя слезы?