18+

Зачем учатся танцам чиновники и бизнесмены

09/03/2017

В Петербурге танцуют все. Чиновники Смольного и бизнесмены выходят на паркет, чтобы разучить па из свинга, танго, бачаты и прочих меренге. В городе работают сотни танцевальных клубов, потому что танцы для взрослых – для одних модно, а для других выгодно. Зачем нужно учиться танцевать и сколько это стоит? – выясняла на себе корреспондент «Города 812».

          Если мужчины нет, приходится показывать чайник

По запросу «танцевальный клуб» Яндекс выдал 267 адресов, на «школу танцев для взрослых» нашел  65. Выбираю приличный клуб на Крестовском острове. Годовой абонемент категории «Платинум» в клуб стоит 75 900 рублей. Но есть бесплатный пробный урок. О дресс-коде предупреждают заранее: приходить в платье и туфлях.  Записываюсь на утро выходного дня. Менеджер настойчиво выспрашивает мой телефон, обещая перезвонить накануне, чтобы подтвердить урок.

До урока никто не позвонил. В день занятия администратор клуба оказалась не в курсе, что я приду. Но я все же проникаю – и не одна, с подругой.

Неприятную оплошность при записи на урок персонал изо всех сил старался исправить на месте. Чтобы поздороваться с нами, вышли, похоже, все сотрудники (три человека). Встречали как родных: жали руки, говорили спасибо, что пришли, градус гостеприимства зашкаливал. Интерьеры и униформа персонала  выкрашены в цвета мадженты и фуксии. «Самые модные цвета», – объяснил менеджер с розовыми щеками в розовой рубашке и сиреневым платком на шее.

Я просила записать меня на урок по джайву, свингу или румбе. А попала на бальные танцы. Оказывается, все это входит в категорию «бальные». Кроме нас с подругой на групповом занятии были еще две тетушки: одна в лосинах и футболке, другая – с пышными формами в  обтягивающем платье. Вел урок молодой танцор по имени Олег.

Начали с вальса. Поскольку партнеров не было, танцевали в одиночку, держа руки на воображаемом мужчине перед собой: одна  – как бы на его плече, другая оттопырена в сторону. В зеркалах это было похоже на игру «Покажи чайник».  Олег как единственный мужчина  по очереди танцевал с каждой. На свинге я запуталась в ногах.

– Делаем шаг и поворот свободной ногой! – требует Олег.
– Когда я шагаю, у меня обе ноги заняты.
– Я сам всё сделаю! Вы прекрасно танцуете! –  испугался инструктор.
Танцор из меня плохой. Но Олег очень старался. От него зависело, захотим мы купить абонемент в их розово-сиреневую школу или нет.

За час мы изучили по шесть шагов из каждого танца – румбы, свинга и вальса, а также 6-ю позицию балета (это когда ноги вместе).

Обе дамы, с которыми мы занимались у Олега, остались на следующее занятие – зумбу. Одна из дам сказала, что намерена провести в клубе весь день: она всегда так по выходным делает.

Уйти просто так из клуба  у нас не получилось. Розовый менеджер угощал  чаем-кофе и предлагал клубные карты: подешевле – за 51 900 рублей в год, подороже – за 75 900. В комплект входят неограниченное посещение клуба и 15 индивидуальных занятий. За 51 900 индивидуальные занятия ведут тренеры самой низкой категории. Но как раз сегодня в клубе  акция: при покупке одной карты вторая – в подарок. Можно покупать занятия с тренерами поштучно: от 1890 до 3990 рублей стоит один часовой урок.

По словам менеджера, в клубе занимается около двухсот человек. В основном дамы. Возраст от 25 до 55 лет, но есть студентки, которым 65 и даже 70. Ученики танцшколы каждую пятницу встречаются на вечеринках в клубе или в ресторанах по соседству. Участвуют в танцевальных турнирах. Это стоит денег. Поскольку партнеров-мужчин не хватает, дамы-студентки платят им за ассистирование на конкурсах и за подготовку к этим конкурсам.

– Приходите на наши вечеринки! Там вы сможете посмотреть всех тренеров, познакомиться и выбрать того, кто подойдет именно вам, – сказал менеджер, понизив голос. Я обещала подумать.

Смольный возвращается к танцевальным корням

Танцевальный вирус поразил уже большое число горожан. Среди них есть чиновники и бизнесмены. Олег Третьяков, управляющий партнер медиахолдинга «Экстра-Балт», – один из тех, кто танцует. Не один, а с женой. Зачем серьезные люди идут на паркет?
По словам  Третьякова, причин много. Одна из них – рекомендация геронтологов.

– Когда заставляешь свое тело выполнять необычные  движения, это хорошо стимулирует головной мозг – как шахматы или занятия иностранными языками. Вторая причина – для укрепления семьи и отношений (если танцуешь с супругой). Третье. Для руководителей и крупных бизнесменов умение танцевать сегодня обязательно.  Это такой же необходимый навык, как знание языка или делового этикета. Недаром у нас в бизнес-школах этому учат и в западных университетах организуют курсы танцев. Потому что ты должен уметь двигаться под музыку – так принято в высшем обществе. На закрытых приемах после крупных деловых, политических, культурных мероприятий часто в программу входят танцы. Ты, конечно, можешь остаться, как идиот, сидеть, но если хочешь показать, что ты  полноценный член общества, изволь пригласить свою даму на танец.  И тебя будут больше уважать, – объясняет Олег Третьяков.

По его словам, никаких жестких требований к исполнению танцев на VIP-приемах нет. Нужно просто уметь красиво двигаться под музыку, чаще всего это вальс или фокстрот. Сальсы, свинга и танго на подобных мероприятиях можно не опасаться.

– В белые ночи западные благотворительные фонды часто проводят в Петербурге выездные заседания,  а после – вечеринки. Приглашают артистов Мариинки: те играют, публика танцует. Мужчины в смокингах, у  женщин платья в пол, – рассказывает Олег Третьяков.

Среди заядлых танцоров есть и чиновники Смольного. Один председатель комитета (попросивший об анонимности) рассказал, что танцует в закрытом семейном клубе вместе с супругой.  Зачем?

– На мой взгляд, это возвращение  к корням. В гимназиях учили танцам, в приличных семьях детей учили. В элите все умели танцевать и иностранные языки знали. А как иначе? Это всегда было элементом светской культуры образованной части общества, – говорит чиновник. – Это прекрасно, что танцы становятся популярными! Это значит, что мы становимся более развитыми, более гармоничными. Это и для здоровья полезно, и для души.

Председателя комитета печалит, что женщин на танцы ходит больше, чем мужчин.

– По моим наблюдениям,  из десяти женщин две-три танцуют с мужьями – это в лучшем случае, еще кто-то танцует с инструктором. Крайне редко бывает, что мужчина пришел заниматься один. Многие женщины ищут через танец возможность познакомиться. То есть учатся танцевать, чтобы на каких-то солидных мероприятиях знакомиться.

Учитель танцев для девушек лет сорока

Василий – профессиональный танцор, ему двадцать. Занимается больше десяти лет, из них полтора года преподает в танцевальной школе. Он приоткрыл «Городу 812» секреты профессии.

– Танцы для взрослых сегодня делятся на два больших популярных направления: социальные и бальные. Социальные – это сальса, бачата, меренге, аргентинское танго. Они не требуют занятий с постоянным партнером. Просто приходишь на вечеринку и танцуешь с кем угодно. Поэтому они и называются социальными. Другое направление – бальные танцы. Там тренируешься и выступаешь с постоянным партнером. В танцшколах используют схему pro-am (от английского Professional – Amateur). Это когда пара составляется из профессионала и любителя (ученика школы). Очень популярно сегодня.  Для пар pro-am проводятся турниры, в которых оценивается только уровень подготовки любителя. Это  дорогостоящее увлечение. В среднем участие в турнире стоит 10 тысяч рублей плюс  входной билет на мероприятие (еще от 1000 до 5000 рублей), так как выступающие платят за вход на общих основаниях. Плюс стоимость подготовки к конкурсу: за каждую тренировку и за само выступление любитель платит профессионалу.  Сшить платье – более-менее красивое – стоит от 40 тысяч рублей, но цена легко может и до 100 тысяч  доходить. Занятия бальными танцами в основном ориентированы на индивидуальные тренировки. А есть клубы, которые ориентированы только на социальные танцы. Там проходят групповые занятия, на которых может и до тридцати человек одновременно присутствовать. Цены там не очень высокие. Летом часто устраиваются  социальные вечеринки на открытом воздухе. На Стрелке Василькового острова, например,  проводится такой open-air. Люди собираются, чтобы просто потанцевать в свое удовольствие. Конечно, на занятиях в клубах женщин больше, чем мужчин. Но на open-air'ы мужчин и женщин приходит примерно одинаковое количество,.

По  словам Василия,  в танцевальных клубах даже на групповых занятиях перед тренером стоит  задача «сделать клиента своим».

–  Выгодно, чтобы клиент брал у тебя индивидуальные занятия. Средняя цена по городу – 1500 рублей в час, но можно найти и за тысячу. Когда занимаешься индивидуально, прогресс идет намного быстрее. Многое зависит от тренера. Если он  умелый,  за месяц можно достичь того же, что в группе – за год. У меня на группе бывало, что когда я даю что-то посложнее, нацеливаю студентов на результат, мне отвечают:  «Да ну,  это сложно, давайте просто потанцуем».

По его наблюдениям, на социальные танцы чаще ходят девушки 24–25 лет. На бальные – дамы самых разных возрастов, включая бабушек за семьдесят.

– Но в среднем это девушки лет сорока. Которым семейная жизнь уже наскучила, и надо чем-то себя занять. Танцы для них – отличное решение.

У танцевального бизнеса есть еще дна сторона, о которой Василий рассказывать подробно смущается. Девушки лет сорока и дамы старшего возраста нередко увлекаются молодыми танцорами. А дальше – как договорятся. Некоторые танцоры, говорят,  неплохо зарабатывают на таких отношениях.

По мнению медиабизнесмена Олега Третьякова, танцевальный бизнес в Петербурге будет развиваться и дальше.

– Доходы населения падают,  но нужно же народу развлекаться. Раньше ездили в Финляндию или в ресторане пропивали деньги. А сейчас сходишь на сальса-вечеринку, потратишь 300 рублей на вход, а удовольствия получишь столько же. Думаю, что желающих танцевать и ходить на такие вечеринки будет все больше и больше.               

Елена РОТКЕВИЧ






  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.