16+

Авиакатастрофа Ту-154 могла произойти из-за пилота, хотевшего взлететь на чужом самолете

21/03/2017

Авиакатастрофа Ту-154 могла произойти из-за пилота, хотевшего взлететь на чужом самолете

Стали известны новые подробности авиакатастрофы под Сочи.


      Эксперт подозревает, что командир экипажа рухнувшего Ту-154 Роман Волков мог быть не за штурвалом самолета, а выполнять функцию второго пилота.
 
«На борту находился старший инструктор-летчик войсковой части 42829, подполковник. Он летал на Ан-72. И в Сирию летел то ли для замены экипажа, то ли для его проверки. […] Я предполагаю, что находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: „Роман, дай взлететь! Что я, не летчик?« А Волков не смог отказать старшему и по званию, и по должности», — говорит эксперт.
 
По словам эксперта, на взлете один пилот должен держаться за штурвал, а другой — должен управлять закрылками и шасси. При разбеге самолета на определенной скорости поднимается передняя нога, и самолет через несколько секунд отходит от земли.
 

«На 5—10 метрах должна прозвучать команда „Шасси убрать!«. Но эту команду никто не дает. Потому что взлетает не Волков. Шасси по идее должен убрать тот, кто находится в кресле второго пилота. Но он, во-первых, держит штурвал, а, во-вторых, он просто не знает, как на Ту-154 убирается шасси. И тогда колеса начинает убирать Волков. Его правая рука с места командира корабля, тянется убирать колеса и натыкается на ручку управления закрылками, которая ближе к нему. И он по ошибке, тоже не имея именно опыта уборки шасси, поскольку эту операцию всегда выполняет второй пилот, — убирает не колеса, а закрылки. Что дальше происходит? Скорость еще мала, самолет начинает просаживаться. Чтобы не упасть, пилоты начинают тянуть штурвал на себя. Они-то рассчитывают на нормальный взлет, но не понимают, что у них закрылки убраны, и тянут штурвал на себя. Гудит сирена, мигает красная лампочка критических углов атаки… Простейшим выходом из ситуации было бы выпустить закрылки хотя бы на 15 градусов и немедленно убрать шасси, создающие значительное лобовое сопротивление. Это бы уже обеспечило подъемную силу, которая помогла бы самолету не упасть. Но, увы, это не было сделано. И самолет упал», — рассказал эксперт, на которого ссылается Znak.com.          

Фото: mk.ru











Lentainform