Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев в ходе встречи с Владимиром Путиным призвал к «очень жестким мерам» по совместной борьбе с терроризмом после теракта в петербургском метро.
Муса АБДУЛАЕВ, представитель дагестанской газеты «АС-САЛАМ» в Петербурге:
– Скажу так: у тех, кто такое сделал, нет ничего человеческого. В Махачкале всем, кто в Петербурге от террористов пострадал, сочувствуют – там на главной площади люди тоже кладут цветы, рядом с букетами написано: «Питер, мы с тобой!», и наша газета в переводе с арабского означает «мир»… Чтобы терактов больше не было, надо находить и устранять вербовщиков.
Хаким ДЖИКОМАЕВ из Таджикистана, смотритель в магазине «Полушка»:
– Надо пять раз в день читать намаз, то есть просить Аллаха, чтобы он простил твои грехи, и каждый раз заканчивать молитву словами: «Аллах, дай нам счастье жить нормально, чтобы не было того, что недавно случилось в метро, чтоб была тишина». И Аллах услышит, надо только подождать.
Азис из Самарканда, промоутер:
– У нас в Ташкенте тоже, бывает, взрывают, и тоже от имени Аллаха. То есть если ты видишь, что кто-нибудь идет по улице с большой коробкой – хоть русский, хоть таджик, американец, христианин, мусульманин, – надо просто позвонить в милицию и сказать, чтоб проверили, что у этого человека в коробке.
Ахмед из Таджикистана, прораб:
– Россия – великая держава. После распада СССР надо заново организовать единую структуру из многонациональных народов, у которых была бы единая конституция. То есть надо вернуться в Советский Союз.
Сергей КАМЫРЕЕВ, из Чечни, разнорабочий:
– Вернуться к Сталину. Который ко всем причастным к терроризму применил бы репрессии, а потом всех поголовно истребил.
Тимафи из Сирии, повар:
– Терроризм – это борьба за рынки. У меня в Сирии погибли под бомбежками четыре друга и брат. Не надо русским вместе с Башаром Асадом воевать в Сирии против Катара за рынки сбыта в Европе.
Форрух из Узбекистана, строитель:
– Если ты видишь, что твой знакомый находится под влиянием вербовщиков, попробуй его по-любому отвлечь. Например, предложи ему вместе выполнять заказ на ремонт квартиры или дай почитать «адабиёт», то есть по-русски «художественную литературу».
Аслан из Дагестана, водитель:
– От нас, простых смертных, в этом вопросе ничего не зависит. Мы ничего не знаем и ничего не можем. Тут надо решать глобально, на уровне правительств. Которые могут пресечь пути финансирования террористов. Правительствам всех стран надо отказаться от всяких интриг, а говорить друг с другом честно и открыто.
Адилет из Киргизии, строитель:
– Простые смертные такие вопросы сами решать не могут. За нас решают правительства, и мы никогда правды не узнаем. И кто организовал этот взрыв – возможно, тоже.
Джалал из Узбекистана, дворник:
– Надо заботиться, чтобы дети не попадали под плохое влияние. Коран – это, конечно, святая книга, но сегодня надо издать для школьников новый специальный учебник по современной философии, науке, морали. И еще надо ограничить детям Интернет, там всякая пропаганда.
Дильшод из Таджикистана, специалист в сфере мобильной связи:
– Если террористы собираются совершить убийство невинных людей, то пусть они знают, что если что, то так же поступят и с их родными. Тогда шахиды не будут думать, что после теракта они попадут в рай, а вспомнят, что в этом случае будет с их матерью, отцом, детьми, и от теракта откажутся.
Алишер САИДОВ из Душанбе, продавец:
– В Петербурге на тысячи гастарбайтеров только одна мечеть. Если мечетей станет больше, люди не будут заниматься злыми делами – мулла узнает об их настроении и всегда отговорит от плохих дел. Опять же, мечети нужны как места, где много камер и прослушивающих устройств.
Юрий КОВАЛЬЧУК, 22 года, водолаз, ООО «Шельф + »:
– Я пришел на Сенную площадь возложить цветы и подумать о тех, кого больше нет, – 3 апреля на месте взрыва погибла моя 18-летняя двоюродная сестра и ее знакомый. По терроризму должны работать специальные службы. В этот раз они сработали плохо.
Подготовила Эмилия КУНДЫШЕВА
- Российские спецслужбы расследуют турецкий след в петербургском теракте
- Как генерал Маркин после Следственного комитета трудоустроился
- Шведские СМИ и блогеры публикуют фото и видео последствий теракта в Стокгольме
- Журналист Бабченко — о судьбе человека, которого по ошибке посчитали террористом
- Максим Шевченко сравнил террориста Царнаева с подозреваемым в петербургском взрыве
- Петербуржцам на стоит сильно жаловаться на отсутствие лекарств, потому что мы живем «в обстановке, «приближенной к боевой»
- Закончились чипы. Биометрический загранпаспорт перестали выдавать в Петербурге
- В Петербурге много вакансий и мало соискателей, даже на «работу мечты»
- Зацелуют до смерти. Пропагандисты с российских телеканалов могут лишить Дональда Трампа шансов в президентской гонке
- Финны активно заказывают оскорбительные надписи на снарядах, предназначенных Украиной для отправки на фронт
- Градозащитники бьют тревогу — на Охтинском мысу, по остаткам средневековых крепостей, разъезжает тяжелая техника
- В феврале нас ожидают длинные выходные - спасибо праздникам
- Неспособность запоминать числа может быть ранним признаком слабоумия. Врачи учатся выявлять деменцию на ранних стадиях
- В Испании взят под стражу пенсионер, которого подозревают в связях с Россией и отправке зловредных писем чиновникам и дипломатам
- Российское "проклятье" H&M. Компания потеряла за день 8 процентов своей стоимости по результатам года