16+

Lentainform

Какие магазины исчезают, а какие появляются в Петербурге

22/05/2017

Какие магазины исчезают, а какие появляются в Петербурге

В Петербурге закрываются магазины одежды, обуви и спорттоваров. Вместо них открываются салоны красоты и парфюмерные бутики. Какие магазины исчезают, какие появляются и почему? О новых тенденциях петербургского стрит-ретейла узнал «Город 812».


         Эксперты рынка удивляются: в центре Петербурга стали массово появляться торговые объекты, предлагающие товары и услуги на тему «красота и здоровье». Они вытесняют с центральных улиц одежные и обувные магазины. 

В первом квартале 2017-го салонов красоты, барбершопов (салоны для мужчин) и косметических магазинов открылось в три раза больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.  По словам Владислава Фадеева, руководителя отдела исследований компании JLL в Петербурге, на этот сегмент пришлось 15% всех новых арендаторов.

– Это неожиданный всплеск. Количество открытых объектов категории «красота и здоровье» оказалось на втором месте после ресторанов. Такое происходит впервые.  Но говорить, что  тренд глобален, пока рано. Барбершоп легко открыть, легко закрыть. Надо подождать несколько кварталов, чтобы понять, насколько эта тенденция устойчива. Большинство салонов красоты сегодня расположены в спальных районах у метро или на  перпендикулярных к крупным торговым улицах. А сейчас мы видим, что они выходят на основные магистрали и пытаются закрепиться там. Арендаторы пытаются найти нишу для услуг населению в условиях, когда доходов у населения не очень много, – объясняет эксперт.

Согласно данным  JLL, изучившей ротацию арендаторов на главных улицах города,  в первом квартале 2017-го в Петербурге больше всего закрылось магазинов одежды, обуви, продуктовых, товаров для дома и ювелирных (только «Ювелиртог» закрыл 4 магазина). При этом продуктовых магазинов почти столько же и открылось, а новых ювелирных и товаров для дома не появилось совсем.

Самая большая ротация происходит на рынке общепита: каждый третий объект закрывается, но на его место тут же приходит новый.

В торговых центрах (ТЦ) наблюдаются похожие тенденции – оттуда также уходят магазины одежды и обуви.  Эксперты связывают это с тем, что кризис в  фэшн-сегменте продолжается,   люди пока не готовы много тратить на покупку вещей.

По словам Фадеева, в основном, с рынка уходят магазины «ноунейм». Брендированных закрылось не так много, хотя с начала года в городе были закрыты все магазины одежды Takko Fashion, постепенно уходит сеть Intersport,  частично сворачивает торговлю Adidas.

В торговых центрах также происходят перемены. Арендаторы перетекают из морально устаревших ТЦ в новые современные, так как сегодня покупатели рассматривают  моллы не как место для шопинга, а как место пребывания. Им нужны развлечения, рестораны и прочие радости.

– Эта тенденция усиливается. Люди хотят покупать с комфортом. Поэтому все девелоперы уделяют внимание развлекательной составляющей.  А те, кто этого не делает, вынуждены закрываться.  Из примеров: ТЦ «Аура» на Лахтинском проспекте был переделан под бизнес-центр. ТЦ «Желтый угол» на пересечении улиц Говорова и Трефелева также превратили в бизнес-центр. На Коллонтай ТЦ  «Феличита» был закрыт, перепланирован, и теперь это популярный Лондон-молл, – говорит Фадеев.

По его словам, до конца 2018 года в Петербурге не ожидается появления новых торговых центров. Это последствия кризиса.  Как результат, количество свободных для аренды мест в ТЦ сокращается, что может привести к росту арендных ставок. Сегодня количество вакантных площадей в ТЦ достигло наименьшего значения за последние два года – всего лишь 5,6%.

В Петербурге усиливается тенденция по «специализации» улиц. У них складывается определенный торговый имидж, и магазины, расположенные там, работают в синергии. Например,  на Загородном проспекте много обувных магазинов, на Московском – интерьерных, на Гражданском – товаров для дома.  Самый яркий образец такой специализации – ресторанная улица Рубинштейна. Недавно сформировалась еще одна ресторанная улица – Белинского.

Любопытный тренд наблюдается на Старо-Невском проспекте. По словам Фадеева,  там образовалась устойчивая  лакшери-зона: ювелирные салоны,  магазины брендовой одежды Babochka, недавно туда переехал Louis Vuitton, скоро откроется Dior. Причина такой концентрации дорогих магазинов в конце Невского – возможность парковки.

– Клиенты, которые приезжают покупать сумочку за 200 тысяч, хотят оставить машину у входа. Но во многих местах в центре города это невозможно. Из-за этого, например, с Большой Конюшенной уходят лакшери-бутики, – говорит Фадеев.

По его словам, арендаторы с надеждой ждут, когда в Петербурге нормально заработает платная парковка. Сейчас припарковаться в центре очень трудно: платные машино-места свою функцию не выполняют.

По мнению экспертов, когда (и если) платная парковка заработает нормально,  это может изменить рынок стрит-ретейла. В платную зону придут лакшери-магазины и магазины импульсного, повседневного спроса.  К дорогим бутикам станет легче подъехать на авто. В то же время изменятся пешеходные потоки. Часть небогатых автомобилистов оставят машины дома, пойдут пешком до метро или до бесплатной парковочной зоны. На новых пешеходных «тропах» появятся закусочные, продуктовые, кондитерские, аптеки.               

Елена РОТКЕВИЧ, фото pixabay.com