16+

«Дорогой телефон? Плати больше за такси!»

26/05/2017

«Дорогой телефон? Плати больше за такси!»

В Москве разгорелся скандал вокруг популярного сервиса такси «Яндекс.Такси». Москвичка Светлана Яворская заметила, что они с другом почти одновременно проверили стоимость поездок в сервисе по одинаковому маршруту, делая заказ с разных моделей iPhone. Разница в цене составила почти 100 рублей. По мнению жительницы российской столицы, сервис варьирует стоимость от модели телефона и понеслось.


         Сервис «Яндекс.Такси» заподозрили в предоставлении разной стоимости поездки в зависимости от модели телефона. В компании же заявили, что для ценообразования важны даже секунды.
 
Пользователи «Яндекс.Такси» в Москве заподозрили сервис в оценке стоимости поездки в зависимости от модели телефона. Москвичка Светлана Яворская на своей страничке в Facebook рассказала о том, как они:
 
«Друг заказывал такси, у него садился телефон, и мы боялись, что не узнаем о приезде водителя. Поэтому я решила подстраховать и заказать такси со своего телефона. Мы заметили разницу, подумали, интересно, как такое может быть, и решили сделать заказ одновременно, чтобы посмотреть, какой будет результат. Просто так удивительно, что на минуту позже заказ, а разница в деньгах существенная. Потом я обратила внимание, что у нас выбран разный способ оплаты. У меня стояла оплата картой, а у моего друга — оплата наличными. Я изменила способ оплаты, но это 30 секунд времени, пальцем ткнуть в экран. Стоимость оплаты еще увеличилась на моем телефоне при том же времени на поездку и при полностью том же маршруте. Уже потом мы решили сделать еще раз заказ и попросили знакомых сделать фотографию с экрана, чтобы можно было задать вопрос в сервис: почему такое случилось? Сервис сначала прокомментировал это, сказав, что у них эксперимент, и они пользователям с разной частотой поездок предлагают разную стоимость поездки. А потом дальше мы стали разговаривать про то, как часто мы пользуемся такси, и оказалось, что я использую «Яндекс.Такси» несколько раз в неделю, а мой друг — раз в несколько месяцев, и при этом у нас отличалась стоимость в большую стоимость для меня, то есть получается, чем чаще, тем дороже».
 

 
Автора поста на Facebook поддержали другие пользователи. Они жаловались на то, что стоимость поездки по одному и тому же маршруту в сервисе может постоянно меняться, даже если промежуток между заказами меньше минуты.
 
Тех поддержка ответила и Яворской и другим комментаторам:
 

 
Оказывается, в ценообразовании у сервиса важны даже секунды, заявил Business FM руководитель пресс-службы «Яндекс-Такси» Владимир Исаев.
 
— Конечно, нет никакой зависимости стоимости поездки от модели телефона, как нет такой зависимости от способа оплаты, от настроения пользователя, от его пола, расы, религиозных убеждений, профессии. Теории заговора очень интересно читать, но никакого отношения к реальности они не имеют. На стоимость поездки влияют три основные вещи: количество свободных машин, которые в данный момент находятся вокруг пользователя, в момент заказа, второе — это пробки по маршруту, и даже эти два фактора в Москве и в других крупных городах меняются очень часто, в доли секунды, поэтому цена может отличаться, даже если пользователи рядом сидят и почти одновременно оформляют поездки по одинаковому маршруту. Есть еще третий фактор, это размер персональной скидки, которую мы начали предлагать месяц назад. В Москве такая скидка может составлять от 15% до 40%, и она формируется автоматически. Она автоматически начинает участвовать в ценообразовании.
 
В «Яндекс.Такси» TJ заверили, что цена поездки от модели телефона не зависит, также объяснив разницу в цене скидками.
 
«На стоимость поездки главным образом влияют три фактора: количество свободных машин вокруг пользователя в момент заказа и пробки по маршруту, который указал человек в приложении.
 
Два этих фактора в Москве и других крупных городах меняются настолько часто, что цена может отличаться, даже если два пользователи стоят рядом и почти одновременно оформляют поездки по одинаковому маршруту. 

Третий фактор — это персональная скидка, которую мы начали предлагать месяц назад. В Москве такая скидка может составлять от 15 до 40%. Она формируется автоматически алгоритмом, а её размер зависит в том числе и от того, как часто человек пользуется приложением», – пишет представитель «Яндекс.Такси».          





3D графика на заказ







Lentainform