Люблинский суд Москвы в среду, 31 мая, обязал оппозиционера и основателя Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального в течение десяти дней удалить публикации о бизнесмене Алишере Усманове и за три месяца опубликовать их опровержение,
Судья признала публикации оппозиционера порочащими честь и достоинство бизнесмена, таким образом, иск Усманова был удовлетворен, передает
"Медиазона".
«Признать распространенные сведения не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию истца. Обязать ответчика опровергнуть их», - цитирует решение, оглашенное судьей Мариной Васиной
РИА "Новости".
Представитель олигарха Владимир Усенко заявил, что решением они удовлетворены. Он отметил, что Навальный должен был доказать соответствие опубликованных ему сведений действительности, но этого не сделал.
«Сильное решение. Но удалять ничего мы, конечно, не будем», – прокомментировал решение Люблинского суда сотрудник отдела расследований ФБК Георгий Албуров в своем Twitter.
Албуров уточнил, что решение суда предполагает также удаление фильма "Он вам не Димон". Алексей Навальный на выходе из суда тоже заявил журналистам, что фильм удалять не собирается.
Албуров отметил, что в Южной Корее расследование о коррупции и фондах высшего чиновника привело к импичменту и аресту президента страны Пак Кын Хе, в России же суд обязал удалить расследование.
В расследовании ФБК "Он вам не Димон" рассказывалось, в частности, об "огромном доме" и участке, которые были подарены Усмановым фонду, связанному с Дмитрием Медведевым, причем подарок назывался взяткой.
Претензии бизнесмена касались также расследования фонда от 2012 года, в котором Навальный обвинял Усманова в даче взятки вице-премьеру России Игорю Шувалову. Миллиардер также потребовал опровергнуть информацию о том, что он участвовал в незаконной приватизации активов, о цензуре в "Коммерсанте" и о своей судимости за изнасилование.
«Простой заголовок в новостях: Люблинский суд оставил без рассмотрения ВСЕ ходатайства Навального по иску Усманова.
Конечно, предложение вызвать в суд Медведева и Шувалова — тут, конечно, мы не наивняки, чтобы представить себе этих товарищей в зале, где Навальный будет им задавать какие-то вопросы. Но тут важно вот это слово «Все». То есть, что бы не предложил присоединить к следствию Навальный — свидетелей других или разные документы — всему было отказано. Было сказано, что все это не имеет отношение к делу. Но если ничего из вышеперечисленного не относится к делу, то что относится?
Понятно, что тут описываются очевидные вещи, но они же происходит прямо на наших глазах. Каким будет суд? Видимо, судья выслушает одну позицию, потом другую. Потом взвесит «слово против слова» и вынесет справедливый вердикт. Но так не бывает, такие суды есть только на территории РФ и вердикты этого суда хорошо известны. Поэтому, нет никаких сомнений, что весомее слово именно у Усманова, почему — попробуйте догадаться с одного раза. Но суд ведет себя так не только потому, что Усманов такой денежный танк. Суд таков, потому что прилюдно назвать фамилию Навального — это единственное, что ему позволено. Но ему категорически запрещено дотрагиваться и рассматривать какие-то настоящие документы, потому что последний ролик Навального демонстрирует, что правда именно в них. И если начать все это читать, вызывать свидетелей, то черт его знает, куда все это приведет.
Провести суд, чтобы его не проводить. Рассмотреть дело, по существу его не рассматривая. Снова назвать Навального проигравшим лжецом — вот задача. Проблема лишь в том, что эта судебная реальность, которую сейчас лепят для Усманова и Путина — это реальность только для них. В тот момент, когда судья, привычно тупя очи долу, объявит Навального лжецом, все только улыбнуться и популярность его станет лишь больше и ярче.
Не рассмотреть документы в суде можно, но невозможно убедить граждан, что это честный и справедливый суд. Я бы, на месте Кремля, вообще бы устроил победу Навального. Это было бы неприятно для Усманова, но создало бы гигантскую иллюзию, что в стране всё же есть нормальный суд. И когда, перед выборами, нужно было бы паковать строптивого оппозиционера по настоящему, то именно этому судье бы и поверили, хотя само дело, как обычно, было бы шито белыми нитками.
Но власть тупа и не изобретательна. Она маниакально пытается опустить Навального, но только поднимает его. Поезд ушел. Навальный не может быть правым для Кремля, но и Усманов не может быть правым для граждан. Но граждане, как замечено, в результате всегда выигрывают без всякого суда».
«Вместо этих увлекательных прений сторон судья Марина Васина, похоже, подготовила совершенно другой процесс — без элементов состязательности, без ненужного исследования доказательств, с заранее вынесенным решением в пользу истца. Это вполне логично и закономерно: судья прекрасно понимает, какого вердикта ждёт от неё вышестоящее начальство, и стремится поскорей доказать свою эффективность в его вынесении, не давая сторонам затянуть процесс. В результате Навальному не удастся добиться оглашения в суде каких-либо подтверждений своим словам, или истребовать раскрытия документации по афере со «Знаменским», Генриху Падве достаётся роль статиста в показном политическом судилище, а Алишеру Усманову удастся доказать лишь то, что его инвестиция в административный ресурс — дело исключительно выгодное в условиях тотальной клептократии. Навальный, меж тем, ровно это и утверждал изначально.
Хорошая новость состоит в том, что Алишер Бурханович реально пытается затмить славу Барбры Стрейзанд. Он добивается — а, следовательно, и добьётся — запрета мировым судом ролика «Он вам не Димон» и всей богатейшей сопроводительной документации к нему. То есть мало ему 21.634.777 просмотров ролика на одном только зеркале в YouTube. Нужно теперь ещё придать этому видео статус «запрещённого в России», чтобы у всех борцов с интернет-цензурой по обе стороны Атлантики появился повод подняться на его защиту, захостить зеркала, перевести на английский, разместить на сайтах Guardian, Wall Street Journal и Wired. А у той ленивой части российской аудитории, которая до сих пор не удосужилась посмотреть, создать ажиотажный спрос на «запрещёнку», дать повод скачивать ролик и делиться им с друзьями, покуда его не снесли с YouTube по решению российского суда».
Фото: youtube.com