Финский журналист, который пришёл в МИД России в поисках политической подоплеки темы «чеченских геев», передумал ехать в Чечню. Об этом он и его редакция написали в соцсетях.
Помните, я спросила его:"Не боитесь?"
И он ответил вопросом на вопрос «а надо?», подразумевая безопасность. Хотя я имела в виду совсем другое: не боится ли он оторваться от своего виртуального мира и поработать «на земле». Ведь страшнее всего признаться самому себе, если ты журналист, в однобокости мышления, ангажированности, заведомо ложной подаче информации. Честно говоря, я была о нем лучшего мнения. Со мной он общался преисполненный решимости и творческого задора. И я ему верю — он действительно хотел и был готов поехать. Но ему запретила редакция, а он и сдался. Кто запретил редакции — думаю, пока это останется секретом. Но факт остаётся фактом: финский журналист отозвал своё решение ехать в Чечню, ссылаясь на решение редакции. Не знаю, как это квалифицируется в Финляндии, по-русски это называется «струсить».
Финны мотивировали своё решение нежеланием идти на поводу у властей. Начальник международной редакции Yle Элина Равантти заявила:"Одна из главных целей поездок журналистов – свободно встречаться с разными людьми, важными с точки зрения репортажа. Этой цели трудно достичь, если чиновники участвуют в составлении программы". Вот это очень смешно. Это реально очень, очень, очень смешно! Во-первых, в Чечню самостоятельно финский журналист и не собирался до нашего приглашения. Видимо, «с точки зрения репортажа», этого не требовалось. Во-вторых, за поиском ответов на свои вопросы он пришёл именно к официальным властям, так ещё и тем, которые занимаются «высокой политикой» — он пришёл во внешнеполитическое ведомство! А когда МИД России предложил ему вместо политизации темы поработать «на земле», редакция сразу начала говорить о неуместности вовлечения властей. Парадоксально , но факт.
Одним словом, ловля покемонов западными журналистами продолжается. Но я уверена, когда-нибудь им станет брезгливо выдавать это за журналистику и они вернуться к настоящей беспристрастной работе.
Мария ЗАХАРОВА , фото:
- Олег Козырев – о начавшемся процессе Усманова против Навального
- Студентка журфака по-научному обосновала, сколько времени нужно власти, чтобы изменить общество
- Блогеры всего мира шутят над фото с веселым Трампом и грустным папой Римским
- Эдиту Пьеху в 13-й раз не выбрали почетным гражданином Петербурга, потому что Господь поставил на других
- Юрист не нашел у экс-прокурора Поклонской мужа, зато нашел долги
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни