Журналист Максим Шевченко вспоминает 1968 год и првление генерала Де Голля во Франции, к которому также очень трепетно относится и Владимир Путин. По мнению Шевченко, та французская молодежь очень похожа на нынешнюю российскую, которая выходит на акции протеста.
- Я много читал в эти дни воспоминаний и разных документов о мае 68-го года, о студенческих волнениях. Очень много похожего, – говорит Шевченко на echo.msk.ru.
Де Голль выдающийся человек, каковым выдающимся, безусловно, является и Владимир Путин. Это два политика, которые вывели свои страны из тяжелейшей ситуации. И вот представьте себе, что в 68-м году де Голлю кричат: «Старик, надоел! Уходи!» — де Голлю, который спас Францию от фашисткой оккупации, который сражался против нацизма, заслуги которого невозможно оспорить; который сделал свободным Алжир, который разгромил фашистскую оппозицию в виде ОАС.
Ему говорят: «Недоело!» Почему? Потому что все телевидение в те годы было в руках государства. У университетов не было свободы. Стипендии были микроскопические. Студенты требовали приравнять стипендию к заработной плате.
То есть требования к де Голлю в 68-м году были следующие: «Ты хороший и ты великий, и ты в истории Франции почти как Наполеон. Но мы устали от тебя немножко. Мы, молодые, мы тебя уже не понимаем. Ты обращаешься не к нам. Ты обращаешься к тем, кто помнит твою высадку в Нормандии, твои сражения в Ливане, твои прекрасные политические ходы, когда ты не допустил коммунистов в 40-е годы…».
Я считаю, что сегодня в России похожая ситуация. То молодое поколение выросло, — и это отмечали многие социологи, философы, причем великие — и Бодриар и Маркузо – писали об этом исследовали те протесты, — выросло на фоне стабильности. Это было первое поколение французов, которое на знало войны, голода, оккупации…
Им непонятно, почему Елена Мизулина при всем уважении к ней, говорит им как жить. А они… Они живут в своей музыкальной культуре, в своей сетевой культуре. У них айфоны, которые появились благодаря путинской стабильности. Их родители позволили себе подарить своим детям айфоны, потому что их жизнь особенно в Москве стала достаточно стабильна: они могут себе позволить отложить, накопить, условно говоря, 60 тысяч и потратить для любимого ребенка. Ну, как и многие москвичи.
Средний класс – это основа сегодня московской жизни. Это и есть дети из среднего класса. И это, конечно, говорит о том, что просто у нас в стране намечается серьезный конфликт поколений, две разные аудитории. Даже «Прямая линия» президенат, по тону и по голосу адресовалась к аудитории 50, 60, 70, 80-летних.
- Как власти Петрограда боролись с голодом 100 лет назад
- «Путинская Россия на наших глазах движется совершенно той же дорогой, что и николаевская»
- Что подарили ветеранам на День Победы в Белоруссии
- Журналист - о том, насколько этично наряжаться в пилотки времен войны и выкладывать фото в соцсети
- Блогер - о том, к каким последствиям привело огосударствление акции «Бессмертный полк»
- Петербургских депутатов нелегальный секс волнует меньше, чем сохранность городского имущества
- Почему лучшими петербургскими дворниками стали женщины, хотя занимаются уборкой в основном мужчины
- Петербуржцы больше не узнают в каких квартирах живут и на чем ездят депутаты
- Первый шампунь пошел
- В Петербурге фиксируют «стабилизацию» - усиленные меры по борьбе с гриппом и ковидом больше не действуют
- Петербуржцы лишились парков минимум на месяц
- Не все петербуржцы довольны, что Петербург начали отмывать раньше обычного из-за «сложной зимы»
- Осужден мошенник, который обманывал стариков с квартирами
- Как сотрудник госавтоинспекции спасал петербуржца, который шел в Петропавловскую крепость по тающему льду Невы
- Почему доходы петербургского бюджета рухнули на 56 процентов по сравнению с прошлым годом
