18+

Журналист противопоставил книгу Прилепина всей русской литературе

28/06/2017

Русская литература христологична насквозь - не я первым заметил. Не зря в ней так развит, а до недавнего времени был магистральным, культ мученичества апостолов, учителей, святых.

           И в продвижении подобной житийности сходились советская школа и советская же университетская филология с либерально-диссидентским сознанием (вот где, действительно, не было разницы между советским и антисоветским).
 
Солнечный Пушкин, героический Лермонтов и метафизический гурман Гоголь были шумно объявлены великомучениками, и даже тени ересей в этом согласии не возникло. Богач, барин, игрок Некрасов с его высокими связями и низкими контекстами едва ли не превзошел их в данном параметре. Мученичеств Белинского, Чернышевского и Добролюбова хватило на всю эпоху и фигур внешне благополучнейших – Тургенева и Гончарова. Достоевский даже не обсуждается, как и Николай Лесков, хотя и в силу разных причин. Дальше было только гуще.
 
Традиции этой убедительно и увлекательно оппонирует в книге "Взвод" традиционалист Захар Прилепин, показывая что были не только страдальцы, но и герои, и одно другому определенно мешает.
 

Но одна христологическая рифма поразительна – первым из апостолов Христа погиб Иуда; по легенде трагически молодым повесился Иван Барков – этот своеобразный Иуда национальной словесности, отец-основатель ее ревизионизма и андеграунда.          

Алексей Колобродов , фото: svpressa.ru






  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.