Пятеро уроженцев Чечни, обвинявшиеся в убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова, признаны присяжными виновными и не заслуживающими снисхождения. Таков результат многолетнего расследорвания, однако он не удовлетворил никого.
Коллегия присяжных Московского окружного военного суда 29 июня вынесла вердикт по громкому делу об убийстве оппозиционера Бориса Немцова, застреленного 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту. Они сочли доказанной вину всех пятерых исполнителей преступления — уроженцев Чечни. При этом жюри решило, что подсудимые не заслуживают снисхождения ни по обвинению в убийстве, ни по обвинению в незаконном обороте оружия и боеприпасов.
Ожидается, что 4 июля в суде пройдут прения сторон. В этот день прокуратура запросит наказание, которое она считает справедливым для подсудимых, и суд удалится на вынесение приговора.
Вынесение вердикта по одному из самых резонансных дел последних лет приковало внимание огромного количества российских и зарубежных СМИ: освещать процесс приехали более полусотни репортеров, в том числе корреспондентов более десяти телеканалов. Волнения, вызванного участием сторонников оппозиции, не наблюдалось. Из соратников Бориса Немцова в суд приехал Илья Яшин. Напротив здания суда с другой стороны дороги около десятка пикетчиков по очереди разворачивали плакаты с критикой расследования и требованием найти заказчиков убийства Бориса Немцова. Впрочем, долго им там пробыть не удавалось: полицейские просили граждан прекратить одиночные пикеты, и уже через час никого не было.
Подсудимым вменяется совершение убийства по найму в составе организованной группы, а также незаконное приобретение, ношение, перевозка и хранение огнестрельного оружия и боеприпасов (п.п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ и ч. 3 ст. 222 УК РФ). За убийство им грозит от восьми до 15 либо пожизненное лишение свободы, а за незаконный оборот оружия и боеприпасов — от пяти до восьми лет. При отсутствии снисхождения суд имеет право назначить подсудимым максимальные сроки. Коллегия присяжных решила, что подсудимые не заслужили снисхождения ни по одному пункту.
Журналистка Екатерина Винокурова пишет в своем Телеграме: «Все очень хорошо, а где организатор и заказчик на скамье подсудимых?».
«Такого же мнения и дочка убиенного — Жанна Немцова .
Присяжные вынесли обвинительный вердикт в отношении пятерых исполнителей убийства моего отца( по нашему мнению, вина Хамзата Бахаева не подкреплена достаточным количеством доказательств ) , однако дело осталось нераскрытым. Ничего другого от следствия и правоохранителей россияне не ожидали . Напомню, что согласно данным опроса «Левады-центра», проведенного в конце марта 2015 года, более половины россиян считали, что следствие не установит имена настоящих заказчиков.
Это и есть настоящий имидж государства в глазах россиян— государства, где не действует закон, а политические убийства остаются нераскрытыми.
Следствие умудрилось даже не найти Руслана Мухудинова, водителя Руслана Геремеева, которому предъявлено заочное обвинение в организации убийства , хотя мы его считаем одним из исполнителей. Следствием было практически достоверно установлено, что зам. командира батальона «Север» Руслан Геремеев (человек из близкого круга Рамзана Кадырова) был старшим в преступной группе, однако ему не было предъявлено заочного обвинения и он даже не объявлен в розыск. Все это несколько противоречит реплике гособвинителя Марии Семененко, которая сказала на одном из последних заседаний суда, что поиск заказчиков и организаторов идет весьма успешно.
Дело в отношении Мухудинова, а также ряда других неустановленных лиц выделено в отдельное производство. Пока мы не видим никакого желания Следственного комитета установить и найти организаторов и заказчиков. Скорее там просто ждут, когда о деле забудут. Но мы намерены им напоминать об этом. И не только мы. Парламентская ассамблея Совета Европы решила подготовить специальный доклад о ходе расследования убийства моего отца.
Следствие и суд фантастически упорствовали в непризнании убийства политическим. Судья снимал вопросы моих адвокатов Видима Прохорова и Ольги Михайловой, которые прямо или косвенно указывали на то, что отец был политиком и общественным деятелем и именно этот факт стал мотивом совершения преступления, по крайней мере, на уровне организаторов и заказчиков.
То есть в России и в мире убеждены в политической подоплеке совершенного убийства,а наши следствие и суд отрицают очевидное. При этом им не удалось установить вообще какой-либо мотив совершения убийства. Это свидетельствуют ну просто о вопиющей лживости нашего государства.
Следствие и суд явно не стремились к установлению истины о совершенном преступлении, поэтому отклоняли мои ходатайства о вызове на допрос главы Чечни Рамзана Кадырова, Адама Делимханова, Сулеймана Геремеева, Виктора Золотова ( на момент убийства командовал внутренними войсками МВД России, в чьем подчинении находится батальон «Север»).
Это,конечно, не полноценное расследование, а его имитация. Дано было указание— найти исполнителей и провести суд. И ровно это и было сделано.
Но мы будем бороться дальше за установление полной истины всеми возможными способами».
Политик Илья Яшин пишет о решении суда в своем Фейсбуке:
«Присяжные признали кадыровских боевиков виновными в убийстве Немцова. Ни один из них, по мнению коллегии, не заслуживает снисхождения.
Не секрет, что на присяжных оказывалось серьезное давление. Тем не менее они проявили стойкость и вынесли справедливый вердикт в отношении бандитов, лишивших жизни Бориса Немцова. Это вызывает уважение.
Однако дело нельзя считать раскрытым, пока организаторы и заказчики остаются на свободе. За решеткой лишь исполнители. От них идет прямой след к депутату Госдумы Адаму Делимханову и главе Чечни Рамзану Кадырову. От этих деятелей – прямая нить к Золотову. А за этим генералом, много лет возглавлявшим службу безопасности президента, явно маячит фигура Путина.
Поэтому ничего не закончилось. Если кому-то кажется, что мы удовлетворимся приговором для исполнителей и будем молчать в тряпочку, то они ошибаются. Наша задача – наращивать давление на власть и добиться суда над заказчиками. На каждом публичном выступлении Путина, где будет хотя бы один независимый человек, должен звучать вопрос про убийство Немцова. В каждой стране, куда прилетает Путин, ему надо бить в лоб вопросами про гибель Немцова.
Это касается всех. Если заказчики уйдут от ответственности, то политические убийства в России продолжатся».
Фото:
- Взятка Никите Белых оказалась законным взносом в военно-историческое общество
- В Петербурге судили мать и дочь, которые участвовали в акциях протеста
- «Власть поставила себе задачу — во что бы то ни стало опустить Навального»
- «Человек, подписавший протокол Серебренникову, вошел в историю театра»
- Венедиктов намекнул на Кадырова в суде по делу Немцова
- Петербуржцы лишились парков минимум на месяц
- Не все петербуржцы довольны, что Петербург начали отмывать раньше обычного из-за «сложной зимы»
- Осужден мошенник, который обманывал стариков с квартирами
- Как сотрудник госавтоинспекции спасал петербуржца, который шел в Петропавловскую крепость по тающему льду Невы
- Почему доходы петербургского бюджета рухнули на 56 процентов по сравнению с прошлым годом
- Синоптики предупредили о гололеде в Петербурге после "температурных перепадов" 14 марта
- Береговая зона Финского залива почернела после начала работ по сносу «Сестрорецкого курорта»
- Петербуржцы обсуждают новый способ ликвидации свисающих с крыш сосулек
- Впечатляющие очереди в Мурино замороженных горожан в ожидании автобусов
- Тысячу детей лишают спортивных секций ради еще одного футбольного поля для «Зенита»
