У меня украли телефон – где-то в переходе у метро «Гостиный двор». Старенький андроид. Я общалась с похитителем и полицией. И удивлялась, почему вторые не могут поймать первого.
Итак, телефон украли – как выразился вор, он его «цапнул». С этим нехорошим человеком я поговорила, просто позвонив по своему номеру: надеялась, что потеряла телефон и порядочные люди его вернут. Узнав, что на телефоне есть нужная информация, вор начал шантажировать, запросил 17 тысяч рублей. Деньги надо было прислать на киви-кошелек в течение двух часов, а потом он оставит телефон где-то на Ваське. Встречаться лично наотрез отказался – боялся, что я приеду с силовой поддержкой. Я решила, что 17 тысяч – дорого. Потом на мой номер звонили мои друзья, им похититель назвал цену чуть меньше – 15 тысяч. Но больше всего шантажист решил заработать на родительской любви и начал посылать угрозы моим родителям, требуя с них 20 тысяч рублей.
Конечно, первым делом я отключила мобильный банк и позвонила в полицию. Страж порядка подъехал спустя несколько часов, представился оперуполномоченным Сергеем. По моим словам составил заявление, но обнадеживать успешным исходом не стал, объясняя, что телефон дешевый и найти его нереально, а также тем, что таких, как я, у него за одно дежурство десятки. Сказал, что не находят и телефоны подороже, а уж такие безделушки, как моя, точно не найти.
– А как же камеры? В «Гостином дворе» всё снимают. Если их просмотреть, можно увидеть вора. Оперуполномоченный встретил мое предложение без энтузиазма, сказал, что завтра у него выходной, и в ближайшее время моим делом заняться не сможет.
Дело зашло в тупик – и я стала собирать похожие истории. Вернее, они сами собой на меня выходили.
У шестнадцатилетней Кати украли айфон:
– Мне нужно было отправить посылку по почте. Телефон лежал в кармане. В отделении стала искать ручку – а телефона уже нет. На звонки он уже не отвечал. Из дома мы с мамой быстро побежали в полицию, написали заявление. В отделении нас отправили к полицейскому, который специализируется на кражах сотовых телефонов. Он сказал, что серьезно разбираться в моем деле никто не будет и что фактически телефон найти нельзя, тем более что мой айфон 4S стоит уже тысячи три рублей, а такая железяка никому не нужна. Полицейский посоветовал нам с мамой поискать телефон самостоятельно на avito или «Юноне» по его кодовому индивидуальному номеру IMEI. И в случае, если нам это удастся сделать, он готов приехать за ним и вернуть нам. Сказал, что на айфоне есть программа, благодаря которой, конечно, они могут его отследить, но полиция использует ее только в особо серьезных случаях.
У Марины, другой потерпевшей от воров, телефон вытащили при пересадке из автобуса в троллейбус из сумочки. Женщина при покупке айфона оплачивала страховку в магазине, но для того чтобы по этому соглашению магазин в порядке компенсации выдал ей новый телефон, необходимо возбуждение уголовного дела, которого она не может добиться от полиции уже несколько месяцев.
– Я пришла в ближайшее к месту кражи отделение полиции. Меня встретили неласково, начали убеждать, что, может быть, я потеряла телефон, а говорю – украли. Дали мне карту города, попросили показать место, где я обнаружила исчезновение мобильника. Я ответила, что не помню точного меcта, на что услышала: «Это без разницы, ткните пальчиком в любое».
Я указала, они ободрились. Этим участком не наше отделение полиции занимается, говорят. И переотправили в другое. Прошло две недели. Я приехала в отделение, в которое меня определили, давала показания. В итоге отсюда меня снова перенаправили в отделение, с которого все началось… А оттуда еще в одно, до которого я не могу дозвониться.
На самом деле, как оказалось, найти телефон можно, и сделать это не так уж сложно.
– Когда вы теряете телефон, можно сделать запрос и определить имей, индивидуальный серийный номер устройства. Благодаря вышкам можно определить место, где пользовались телефоном с сим-картой, до того как сим-карту отключили. Но даже если вор поменяет сим-карту, по базе данных, опять же, можно найти этот телефон в тот момент, когда им будут пользоваться с другой сим-картой. Имей всегда отбивается. А по нему и местоположению уже найти того, у кого в данный момент времени находится телефон, – говорит консультант «Мегафона» Анатолий Волохонович
То есть все возможно, и полиция вполне в силах. И даже иногда может. Рассказали мне такую историю. Девушке подарили новый айфон за 60 тысяч рублей, а на следующий день его стащили в метро. Разумеется, она обратилась в полицию, разумеется, все, что было перечислено в прошлых историях, начало повторяться. Но у девушки была мама – большой начальник. В итоге уголовное дело возбудили. И телефон нашли – правда через полгода. Девушка даже давала показания в суде, и фактов оказалось достаточно, чтобы вора наказать, потому что его лицо на видеокамеру попало.
Что делать тем, у кого нет такой мамы? Может, обещать нашей полиции премию за каждый найденный телефон. Или это взятка?
Специалисты советуют позаботиться не столько о безопасности телефона, сколько о возможности восстановления находящейся в нем информации.
– Нужно привязать номер к облаку, поставить пароль на дисплей… – дает советы консультант «Мегафона» Грачик Мирзоян.
Ну а детям лучше не покупать дорогие телефоны. Зачем они им, все равно украдут.
Наталья ОРЕХОВА
- Мария Максакова разобралась в криминальных перипетиях вокруг своего мужа
- Экстремист Тесак мог бы заседать в Общественной палате, но будет сидеть в колонии
- У режиссера Серебренникова нашли элитную квартиру в Берлине
- К оппозиционеру в прямой видеоэфир пришли полицейские и попросили «с вещами на выход»
- «Прежде чем распылять газ в замкнутом помещении, нужно думать головой»
- Петербургских депутатов нелегальный секс волнует меньше, чем сохранность городского имущества
- Почему лучшими петербургскими дворниками стали женщины, хотя занимаются уборкой в основном мужчины
- Петербуржцы больше не узнают в каких квартирах живут и на чем ездят депутаты
- Первый шампунь пошел
- В Петербурге фиксируют «стабилизацию» - усиленные меры по борьбе с гриппом и ковидом больше не действуют
- Петербуржцы лишились парков минимум на месяц
- Не все петербуржцы довольны, что Петербург начали отмывать раньше обычного из-за «сложной зимы»
- Осужден мошенник, который обманывал стариков с квартирами
- Как сотрудник госавтоинспекции спасал петербуржца, который шел в Петропавловскую крепость по тающему льду Невы
- Почему доходы петербургского бюджета рухнули на 56 процентов по сравнению с прошлым годом