16+

«Каким местом думали в правительстве, вводя для метро требования, как для аэропортов?»

27/07/2017

«Каким местом думали в правительстве, вводя для метро требования, как для аэропортов?»

Депутаты петербургского Законодательного собрания обратились к губернатору Северной столицы Георгию Полтавченко и премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой отменить тотальный досмотр граждан в метрополитене. В частности, Борис Вишневский предложил градоначальникунаравных с обычными горожанами ездить в подземке.


          Автором одного из обращений стал справедливоросс Олег Нилов. Он попытался воспользоваться станцией «Крестовский остров», но после того, как прождал 30 минут, чтобы попасть внутрь, был возмущен.
 
«Во многом это связано с тем, что всех пассажиров без сумок просят пройти только лишь через одну рамку металлодетектора, хотя их на станции пять штук. На мой вопрос о том, почему не задействовать все рамки, сотрудница метрополитена ответила, что такое указание дано вышестоящим начальством», – написал Нилов в запросе к петербургскому градоначальнику. 
 
Кроме того, досмотр ручной клади осуществляется через единственный на станции рентгеновский сканер. При этом ситуация могла бы развиваться по-другому, если бы горожан заранее оповестили о проведении эксперимента с ужесточением правил досмотра.
 
«В совокупности все эти меры приводят к тому, что даже на такой незагруженной станции, как «Крестовский остров», возникает коллапс. За час в метро смогли пройти не более 400 человек. С учетом проведения футбольных матчей и других массовых мероприятий на находящемся поблизости стадионе в будущем можно ожидать того, что станция попросту перестанет функционировать», – резюмировал депутат.
 
Другой парлментарий направил свое обращение к Дмитрий Медведеву. Борис Вишневский, представляющий в ЗакСе «Яблоко», заявил, что согласно недавнему интервью начальника метрополитена Владимира Гарюгина в час-пик в метро сможет попасть с такими мерами безопасности  лишь 10% пассажиров.
 
 «Сказанное означает, что в ближайшее время жители Петербурга, пользующиеся услугами метрополитена, столкнутся с огромными трудностями. Федеральный закон, конечно, дает правительству установить требования к транспортной безопасности и антитеррористической защищенности, но он не обязывает правительство делать эти требования абсурдными», – отметил Вишневский в письме к Медведеву. По его мнению, безопасность на транспорте важна, однако меры должны быть разумными и не превращаться в издевательство над пассажирами.
 
«В связи с изложенным прошу Вас в срочном порядке рассмотреть вопрос о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 05.04.2017 № 410 в целях обеспечения прав пассажиров и отмены заведомо невыполнимых требований», – попросил премьера депутат.
 
Вишневксий пишет в блоге на сайте «Эха Москвы»:
 
«Андрей Никулин написал замечательный пост в фейсбуке — о том, как правила для нас устанавливают те, кто сам по этим правилам не живет и от них не пострадает.
 
Как люди, летающие бизнес-классом или на персональных джетах, принимают законы для летающих экономом (последний пример — об отмене бесплатного багажа), люди, летающие к дантисту в Мюнхен и к косметологу в Цюрих, составляют очередной список по «импортозамещению» лекарств и медтехники, — и так далее.
 
Только что ярчайший пример такого поведения был явлен в Петербурге, где метрополитен попытался поработать по «антитеррористическим» правилам, которые в апреле утвердило правительство России. Был введен тотальный досмотр пассажиров, у которых есть при себе что-то металлическое (на что срабатывают рамки металлодетекторов). Мобильные телефоны, ключи, планшеты, ноутбуки, монеты… в общем, что, есть практически у каждого пассажира. 
 
По этим правилам заставили работать четыре станции метро — и, конечно, с понятными последствиями: дикие очереди, потери времени, массовые опоздания по разным делам (а кто-то опоздал на самолет или поезд), соответствующие комментарии в устной и письменной форме… 
 
Журналисты «Фонтанки» поговорили с начальником петербургского метрополитена Владимиром Гарюгиным, который честно сказал: если по этим правилам будут работать все станции, в часы пик попасть в метро сможет только каждый десятый пассажир. А не выполнять правила они не могут — над душой стоят прокуратура и Ространснадзор.
 
Каким местом думали в правительстве, вводя для метрополитена такие же требования к досмотру, как для аэропортов (где помещений несравненно больше, а поток пассажиров меньше) — сказать сложно. Правительство, утверждая «антитеррористические» правила, ссылается на федеральный закон «О транспортной безопасности», давший ему такое право. Но закон не обязывает устанавливать абсурдные требования — которые можно выполнить, только создав неимоверные трудности для пассажиров. И не надо ссылаться на необходимость борьбы с терроризмом, списывая на нее собственную глупость: может, совсем закрыть метро для пассажиров, чтобы эффективнее «бороться с терроризмом»?
 
Замечу: тот же Владимир Гарюгин (уже после апрельского теракта в петербургском метро) говорил мне, что в европейских странах от «рамок» в метро отказались — они ничего не  дают с точки зрения безопасности. И что террориста надо ловить на выходе из дома, а не на входе в метро. 
Но, конечно, спецслужбам куда легче потребовать тотального досмотра пассажиров (да еще и «распилить» щедро выделяемые на это бюджетные миллиарды — только в Петербурге на «меры безопасности в метро» за последние годы потрачено 2.5 млрд. рублей), чем ловить террористов задолго до того, как они подошли к метро.
 
Кстати, интересно: введен ли тотальный досмотр в московском метро?
 
Я написал премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо — настаивая на пересмотре абсурдных правил.
 
Которые, замечу, приняты теми, кто сам в метро не ездит, и кого они не коснутся.
 
Хочется сказать: Дмитрий Анатольевич, начните с себя!
 
Начните ездить в метро — чтобы испытать собственные решения о «безопасности» на себе.
 
Может быть, в этом случае решения будут совсем другими.
 

И не только по этому вопросу».         

Фото: fontanka.ru 











Lentainform