16+

Чиновники и эксперты рассуждают о реальности запуска электрички в Сертолово

05/09/2017

Чиновники и эксперты рассуждают о реальности запуска электрички в Сертолово

Самым интересным вопросом летней сессии Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области (он заседает два раза в год) было обсуждение концепции пассажирского железнодорожного сообщения Финляндский вокзал – Левашово – Сертолово. К единому мнению не пришли.


Очевидная идея – соединить железной дорогой с регулярным пассажирским сообщением Петербург и Сертолово, в котором уже сейчас живет более 50 тысяч человек (с годами будет намного больше). К счастью, до Левашова (26 км) поезда начали ходить еще в 1870 году, а с 1951-го там работают электрички. До Сертолова остается 6,5 км, куда ведет одноколейка, работающая как грузовая, главным образом, для военных.  

О новом предложении Дирекции по развитию транспортной системы СПб и Ленобласти по созданию пассажирского сообщения сообщил Михаил Курдяев,  начальник управления пассажирского транспорта.  В самом общем виде оно выглядит так.  Электрофикация при сохранении одного пути. Строительство двух платформ. Первая – Песочная-2, которая будет обслуживать клиентов и врачей НИИ онкологи и Радиологического центра, до них от путей – несколько сотен метров. Вторая – собственно Сертолово.    

Кроме платформ необходимо построить один путепровод, три  переезда и два километра шумозащиты. Все это можно сделать за 2 года при наличии 4,5 млрд рублей. Тогда «Ласточка» (5 вагонов с общей вместимостью 400 человек) довезет от Сертолова до Финляндского вокзала за 40 минут при стоимости проезда 50 рублей (в нынешних ценах). До Левашова железная дорога похожа  на серпантин, поэтому скорость будет не более 40 км в час, но потом поезд нагонит. 11 пар поездов в часы пик  (примерно раз в полчаса) вполне  умещаются в график движения на трассе Выборг – СПб. В перспективе возможно продление путей на 15 километров до поселка Черная Речка, где ведется или проектируется жилищное строительство.  

Анатолий Краснощек, первый вице-президент РЖД, в ответ заметил, что нет смысла пускать «Ласточку», рассчитанную на скорость 150 км в час и стоящую порядка 500 млн рублей один состав, в «кривые» Сертолова. Надо их спрямлять.

Тут выступил руководитель Дирекции по развитию транспортной системы Кирилл Поляков: «Тогда придется выкупать землю у военных и садоводов, это дорого и долго». «Ищите компромисс», – подытожил разговор Максим Соколов, министр транспорта России.

После заседания Михаил Курдяев в комментарии для «Города 812» отметил, что предложенная схема движения электричек Сертолово – Петербург, конечно, не идеальна, но в существующих экономических условиях намного лучше суперзатратного проекта скоростного трамвая, он же ЛРТ – легкорельсовый транспорт.

По мнению Ильи Резникова, эксперта по транспортному развитию территорий института «Урбаника», интервал движения поездов не должен превышать полчаса, иначе пассажиры выберут маршрутки. 

Даже при скорости 40 км в час на коротком участке общее время проезда от Сертолова до центра города будет меньше, чем на автобусе + метро. Можно обойтись без «Ласточек» обычной электричкой, если все остальное будет организовано правильно (расписания, подвоз, тарифы). Подвоз делать придется, поскольку станция может случиться только на краю Сертолова.

Но Резников сдержанно относится к перспективам данного проекта. Желания реально потратить 4,5 млрд рублей пока не видно ни у государства, ни у частных инвесторов. Ведь все понимают, что это чисто затратное дело, оно доходов не принесет.

Вадим ШУВАЛОВ








Lentainform