Галерист Марат Гельман поддерживает мнение Андрея Макаревича о том, что памятник создателю автомата Калашникова, безвкусен несет в себе определенный госзаказ "на прошлое" и похож на пластмассового солдатика из набора в "Детском мире" или братка из 90-х.
- Можно было оставить один автомат, необязательно было бы мужика к нему приделывать. Автомат имеет эстетику, и он подчеркивает, что все остальное, в том числе архангел на заднем плане, это все пошлость, – критикует скульптуру Гельман на телеканале "Дождь".
По мнению галериста, вид у памятника Калашникову такой, словно находишься на кладбище, а не в городской среде.
- Оружие само по себе испокон веков рассматривалось как отдельное произведение искусства и конкурировало с привычными его формами. Установленный памятник Калашникову продолжает советскую традицию устанавливать памятники прошлому и умершим, героям, ушедшим в небытие. Отсюда взаимодействие с городской средой, построенной по такому принципу, напоминает, по его мнению, «прогулку по кладбищу».
Гельману также не нравится материал, из которого была сделана скульптура.
- Хочу сказать, что бронза – это очень архаичный материал, и вот эта вся работа с бронзой, с этой эстетикой, она показывает, что мы стремимся в прошлое. Я бы вообще забыл о литье, о бронзе, потому что она отсылает к дурным вещам. Потворствует такой антиэстетике и законодательство Москвы. Ты можешь либо увековечить чью-то память, либо сделать что-то к юбилею, но просто поставить скульптуру ты не можешь. Памятник Калашникову, как и памятник князю Владимиру, вторичен. Понятно, что они унылые, убогие, повторяющиеся. Вот человек с крестом от Щербакова, вот человек с автоматом от Щербакова...
Гельман уверен, что автор памятника Щербаков обычный исполнитель, а не художник. Он сделал то, что захотела власть.
- Я помню, что Церетели рассказывал, как Лужков объяснял ему, какой должен быть медведь на Манежной площади. И таким он его и сваял. Так что автор – Мединский. А Щербаков привычно чужое подписал своим имене, – подытоживает галерист на mk.ru.
- Петербургские эксперты отвергли установку памятников рокеру Башлачеву, футбольному мячу и «Единому кресту»
- Сможет ли Валерий Гергиев поставить Чайковского там, где хочет
- Что министр Мединский не знает о маршале Маннергейме
- Хорошо ли стоит памятник Александру III во дворе Мраморного дворца
- Бродского поставили без имени и фамилии
- Петербургские коммунальные службы продолжают внедрять «передовые» методы «засола» городских улиц
- Застройку красивого и редкого соснового леса жильем и школой для сотрудников «Газпрома» обсудят на общественных слушаниях
- Петербуржцам на стоит сильно жаловаться на отсутствие лекарств, потому что мы живем «в обстановке, «приближенной к боевой»
- Закончились чипы. Биометрический загранпаспорт перестали выдавать в Петербурге
- В Петербурге много вакансий и мало соискателей, даже на «работу мечты»
- Зацелуют до смерти. Пропагандисты с российских телеканалов могут лишить Дональда Трампа шансов в президентской гонке
- Финны активно заказывают оскорбительные надписи на снарядах, предназначенных Украиной для отправки на фронт
- Градозащитники бьют тревогу — на Охтинском мысу, по остаткам средневековых крепостей, разъезжает тяжелая техника
- В феврале нас ожидают длинные выходные - спасибо праздникам
- Неспособность запоминать числа может быть ранним признаком слабоумия. Врачи учатся выявлять деменцию на ранних стадиях