16+

Почему правительство допустило транспортный кризис с «ВИМ-Авиа»

28/09/2017

Почему правительство допустило транспортный кризис с «ВИМ-Авиа»

В Петербурге порядка тысячи китайских туристов не могут вернуться на родину из-за проблем с авиакомпанией «ВИМ-Авиа». В настоящее время их разместили в гостинице «Москва». Однако большинство из них имеют трехдневные визы, что может сильно усложнить ситуацию. Тем временем, стало известно, что фактически прекратившая деятельность авиакомпания «ВИМ-Авиа» получит 500 млн рублей из государственного бюджета, что все равно не поможет в сложившейся ситуации. Гендиректора компании Александра Кочнева задержали и доставили для допроса. «» разбирался в ситуации вокруг «ВИМ-Авиа».


Проблемная авиакомпания "ВИМ-Авиа" получит от государства 500 млн рублей, пишет газета "Ведомости". Источник, близкий к руководству авиакомпании, рассказал изданию, что оно ожидает в ближайшем будущем серьезных поступлений из федерального бюджета.
 
В среду "ВИМ-Авиа" получила 55 млн рублей субсидий от Росавиации за перевозку пассажиров на Дальний Восток и направила их на погашение долгов по зарплатам. В конце октября могут быть получены субсидии за перевозку в сентябре, хотя сумма будет меньше, добавляет собеседник газеты.
 
Однако даже 500 млн рублей все равно не помогут компании удержаться на плаву, полагают "Ведомости". Ее самолеты задержаны в аэропортах за долги в России и за границей (на данный момент – в Испании, Бельгии, Турции и Франции), во Внуково из Домодедова перелетели только четыре борта из имевшихся 29. За вторник-среду "ВИМ-Авиа" выполнила всего около 10 рейсов.
 
Ночью было объявлено, что самолеты терпящей бедствие авиакомпании будут выполнять полеты до середины октября. Пассажирам с датой выполнения регулярного рейса с 16 октября и позже рекомендуется для возврата денежных средств сдавать билеты по месту их приобретения, сообщается на сайте Минтранса по итогам экстренного совещания, состоявшегося вечером в среду под председательством министра транспорта Максима Соколова.
 
Ранее он настаивал, что поддерживать "ВИМ-Авиа" смысла нет и лучше дать деньги на выполнение ее рейсов другим перевозчикам. На деле выходит иначе: в аэропортах снова начнут заправлять самолеты "ВИМ", которые займутся возвращением в Россию более 10 тыс. затронутых кризисом пассажиров.
 
Владельцы компании «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули Россию, об этом сообщили в Следственном комитете. При этом СМИ пишут о задержании гендиректора компании Александра Кочнева, а также главного бухгалтера авиаперевозчика Екатерины Пантелеевой.
 
Пантелеева и Кочнев накануне, 27 сентября, были вызваны в СК для допроса в качестве свидетелей и были допрошены по делу. Лишь сегодня утром следствие оформило их задержание в качестве подозреваемых. После этого Кочнев и Пантелеева отказались на данном этапе давать показания, сославшись на усталость. Оба не признают вину в деле о мошенничестве и утверждают, что никаких хищений не было.
 
Михаил Воронин, адвокат задержанного гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева, рассказал Business FM о подробностях этого дела.
 
«Я защищаю генерального директора Кочнева. Кочнев находится в статусе подозреваемого, и он задержан сейчас на срок в 48 часов, но, видимо, завтра будет решаться вопрос о мере пресечения. Он подозревается в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 «хищение в особо крупном размере» («мошенничество в особо крупном размере». — Business FM) на том основании, что деньги, полученные от продажи авиабилетов, расходовались каким-то нецелевым способом. То есть они расходовались не на оплату, в частности, топлива. Вся проблема в том, что обвинение еще не предъявлено, не конкретизировано, поэтому пока я это говорю, исходя из постановлений о возбуждении уголовного дела», – отмечает Воронин, добавляя: «Для Александра это все было полной неожиданностью, потому что те временные финансовые затруднения, которые были связаны с оплатой топлива, никак не связаны с хищением денежных средств. Поэтому Кочнев находится в недоумении. Мы давали показания вчера вечером, вплоть до ночи в качестве свидетеля, рассказывали подробно, почему все так произошло, а потом уже в ночи выяснилось, что его подозревают. В шесть часов вечера накануне Кочнев был вызван на допрос в качестве свидетеля. Его допрашивали несколько часов именно в этом качестве. Дальше он всю ночь провел в Следственном комитете, а официальное его задержание оформили только сегодня в девять утра. Сегодня мы отказались от каких-либо допросов, потому что несколько часов ни есть, ни спать, это просто уже невозможно было физически, поэтому мы отказались от дачи показаний».
 

По словам Воронина, Кочнев объясняет задержки рейсов следующей причиной: «Временным финансовым, кассовым разрывом. Это была временная финансовая трудность Несвоевременное финансирование привело к тому, что не смогли в определенное количество дней рассчитаться за топливо. Но в принципе ситуация была изначально решаемая и та сумма задолженности, которая существовала, она была для авиакомпании не критична. Но оборотных средств в данный, конкретный момент не хватало. В принципе компания работала, в банке велись переговоры о предоставлении кредита. Потом частично деньги кто-то там предоставил. Но в момент, когда нужно было, их не было. В конечном счете была предоставлена банковская гарантия, и с субботы 23 сентября началось возобновление полетов». 

Фото: vim-avia.com





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform