16+

Политтехнолог из штаба Собчак рассказал, как можно добиваться успехов на выборах в России

19/10/2017

Политтехнолог из штаба Собчак рассказал, как можно добиваться успехов на выборах в России

Политтехнолог Виталий Шкляров известен тем, что работал на выборах президента в США, в штабе Берни Мандерса, а также на муниципальных выборах в Москве помогал экс-депутату Госдумы Дмитрию Гудкову. Шкляров оценивает для себя результаты этой работы позитивно, по многим округам оппозиционеры получили мандаты, чего никогда еще не случалось. Теперь Шкляров будет раскручивать Ксению Собчак и наверняка использует муниципальный опыт выборов, о котором он ранее подробно рассказывал.


Говоря о выборных технологиях Шклярова стоит отметить два основных подхода. Превое – это адресная работа с каждым избиретелем, фактически персональная. 

- У нас не было особо большой базы избирателей. Где знали – адресовали, агитлисты были, в основном именные. И да, рассказывали, почему это важно, почему важно приходить на выборы. Это самый лучший способ донесения общения. Потому что рекламу можно любую напечатать. Развесить какие-то листовки может любой дурак, – рассуждает политтехнолог на echo.msk.ru.

А вот возьми, пройдись от двери к двери, напиши такие письма. Это по-другому работает. И люди в это верят. И самое интересное, что многие перезванивали, потому что мы оставляли и номера сотовых телефонов, плюс фотография. Люди говорили: «Неужели это правда?» И это на людей производило большой эффект – честность.

А наши люди очень изголодались по честности. С ними перестали и, может быть, не начинали даже разговаривать, их слушать, слышать. Поэтому всякие такие походы, они важны, потому что они ломают эту старую парадигму политики как какого-то элитарного клуба для каких-то чиновников и богатых людей.

Вторая составляющая успеха Шклярова – использование современных технологий. Его команда создала компьютерную программу, с помощью которой можно легче решать организационые вопросы.

- Мы максимально забираем всю работу из рук кандидата. То есть кандидату не нужно практически ничего делать, не нужно заморачиваться про юридические услуги, про график, про дизайн, про какие-то стратегии, про выбор месседжа и так далее. Мы весь цикл избирательной кампании взяли на себя и полностью забрали все эти трудности с плеч кандидата.

То есть кандидату всего лишь нужно заботиться о свое работе – разговаривать с электоратом, ходить, знакомиться, рассказывать свою историю, знать свой округ и выигрывать выборы. Для этого у нас есть большой штаб, мы собираем деньги для того, чтобы три-четыре юриста работали, три-четыре дизайнера, какой-то отдел дипломатии. То есть чтобы забрать всю эту тяжелую работу с кандидата и максимально ему облегчить вход в политику. Тогда только будет либерализоваться этот рынок, тогда только эта индустрия будет доступна многим.








Lentainform