16+

Политолог объяснил, почему Собчак это актуальный мировой тренд

16/11/2017

Политолог объяснил, почему Собчак это актуальный мировой тренд

Фонд «Петербургская политика» провел исследование и выяснил, что в мировой политике наблюдается спрос на кандидатов-постпопулистов. И Ксения Собчак, в этом смысле, позволяет российской политике встраиваться в модные мировые процессы.


Политолог Михаил Виноградов пояснил в исследовании, что кандидат-постпопулист, в отличие от классического популиста, больше не ориентируется на запросы общества и напротив старается навязать «собственное видение будущего». Новый тип кандидата это своеобразный законодатель мод, который больше не хочет идентифицировать себя с партией. Политолог замечает, что Ксения Собчак как раз кандидат такого типа:
 
Она пытается навязать аудитории собственную персону и повестку, порой не симметричную социологически замеряемым запросам  Вместо попыток прочесть настроения избирателей в комфортном для себя контексте предлагается эксплуатация «запроса на хайп», интереса к положению селебрити, стимулирование запроса на рост политической и медийной динамики. Результативность такой кампании пока труднопрогнозируема, хотя возникает вероятность того, что «избирательные кампании больше никогда не будут прежними»
 
Селебрити теперь во всем мире составляют основную конкуренцию традиционным политикам, которые и сами по ходу карьеры стремятся стать «звездами». Именно победу Дональда Трампа эксперты назвали свидетельством роста взаимосвязи знаменитостей и политики.
 
В исследовании отмечают, что всех постпопулистов можно поделить на несколько типов:
  • кандидаты-знаменитости без политического опыта. Среди таких успешных политиков политолог называет грузинского футболиста, защитника клуба «Милан» Каха Каладзе, которого прочат в будущие президенты Грузии. В 2017 году он стал мэром Тбилисси, набрав 51 % голосов.
  • кандидаты без четкой политической платформы, но привлекающие молодежь призывами к перемена. Например, польский рок-музыканта Павла Кукиза.  В 2015 году на выборах президента Польши он выступал в роли независимого кандидата и занял 3-е место. «Поддержка среди молодежи составила более 41%. Избирательная кампания была малобюджетной, проходила в основном в соцсетях под лозунгом «Можем по-польски»» – пишет исследователь.  
  • Другой кандидат этого же типа – чешский композитор-авангардист Владимир Франц, с ног до головы покрытый татуировками. Во время предвыборной кампании обещал легализовать марихуану, получил в 2013 году 6,8 % голосов.
  • И кандидаты без политического опыта, которые используют политику как декорацию для имиджа. Среди них стендап-комик Йон Гнарр из Исландии: в мае 2015 выдвинут кандидатом в президенты Гватемалы. Получил в 1-м туре 24%, во 2-м– 68% голосов. Симпатии избирателей привлекала непричастность Моралеса к элите — он создал «Самую лучшую партию» и пообещал не выполнять ни одного обещания. 










Lentainform