16+

Какие выборы — такой и логотип

30/11/2017

Какие выборы — такой и логотип

Центральная избирательная комиссия представила логотип, который будет споровождать президентские выборы 2018 года. Логотип, на который потратили 37 миллионов рублей, мягко говоря, не блещет оригинальностью и изяществом. Но чиновники и здесь нашлись, как оправдаться. Оказывается, тестирование показало, что избиратели "не ждут оригинальных решений". Как, впрочем, и от итогов выборов.


Глава ЦИК Элла Памфилова все-таки старалась найти «тайные смыслы» в банальной графике. По ее словам в российском триколоре, который использован в «цветовых решениях», превалирует белый цвет, символизирующий чистоту выборов.

– Наш цвет – белый. Мы к этому стремимся максимально, – объяснила несведущим Памфилова.

Оригинальных решений народ, может, и правда, не жаждет: в конце концов, предыдущие предвыборные кампании тоже сопровождали логотипы, отнюдь не находившиеся на пике креативных решений. Но они все-таки хоть как-то перекликались со временем, в котором их демонстрировали, а не отсылали к какой-то давно ушедшей эпохе, пишет «Деловой Петербург».

Правда, может быть, эпоха как раз наступила новая, а мы, в отличие от дизайнеров, этого еще не прочувствовали. Ведь весь этот новый (или хорошо забытый старый) национальный дизайн мог бы стать символом той самой новой нормальности, о которой уже не первый год твердят экономисты.

Сытые годы давно позади, попытки гнаться за Европой признаны неудачными и променяны на стратегию идти "своим путем", а на повестке дня — скромность, терпение и традиционные ценности. Все это действительно неплохо бы отражали "архаичный" логотип и форма для спортсменов, которым не надлежит выглядеть "слишком ярко", но только при условии, если бы на кричащий о скромности дизайн не уходило по 37 миллионов рублей.

И в итоге вышло так, что и форма, и логотип просто напомнили о том, что кому-то в России надо быть скромным и обходиться малым, а кому-то — необязательно.

 











Lentainform