18+

«Неожиданный подарок для государства от полковника Захарченко могут потратить на золотые ёршики для МВД»

01/12/2017

Полковник-миллиардер Дмитрий Захарченко пополнил своим «нажитым непосильным трудом» имуществом государственную казну. Речь идет о 9 с лишним миллиардах рублей, которые были представлены в виде квартир и машин. За всю историю современной России это самая крупная сумма, которую государство отсудило у чиновников по закону о контроле за доходами госслужащих: она более чем четырехкратно превышает стоимость всего изъятого в предыдущие четыре года.

В столице 1 декабря Никулинский суд обратил в доход государства имущество семьи бывшего руководителя управления "Т" антикоррупционного главка МВД РФ, "полковника-миллиардера" Дмитрия Захарченко,.
 
Такое решение приняла судья Елена Кузнецова. Гражданский иск к Захарченко и его семье подала Генпрокуратура, стоимость их имущества она оценила более чем в 9 млрд рублей. 
 
В числе изъятого в пользу государства имущества 14 машино-мест и 13 квартир, в том числе: – на Ленинском проспекте стоимостью 262,5 млн рублей, 
- на Мичуринском проспекте стоимостью 73 млн рублей, 
- на улице Дмитрия Ульянова стоимостью 71 млн рублей, 
- на Пречистенской набережной стоимостью 77, 6 млн рублей, 
- на Ломоносовском проспекте стоимостью 31 млн рублей, 
- на улице Ефремова за 81 млн. рублей, 
- в Якиманском переулке за 104 млн рублей, 
- на Крутицкой набережной за 31 млн рублей, 
- на 1-м Зачатьевском переулке за 71 млн рублей.
 
Сам Дмитрий Захарченко и его отец Виктор слушали решение суда по телеконференцсвязи из СИЗО. После того как судья его озвучила, полковник не смог сдержать ехидного замечания. «Молодец, «долго» писала», — сказал он. Представители ответчиков заявили, что не согласны с судебным актом. Они намерены обжаловать его в Мосгорсуде и даже дойти до Конституционного суда, пишет ТАСС.
 
Напомним, что прокуратура утверждала, что со стороны высокопоставленного чиновника МВД имело место нарушение федерального антикоррупционного законодательства. По версии ведомства, Дмитрий Захарченко с помощью своих родных (отца, матери, сводной сестры и возлюбленных), а также доверенных лиц пытался скрыть коррупционные доходы.
 
В суде прокуроры апеллировали к тому, что за 15 лет службы (с января 2001 года по октябрь 2015 года) бывший начальник Управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России (ГУЭБ и ПК) официально заработал чуть более 12 млн рублей. Однако после задержания в октябре 2016 года у него нашли в разы больше — в общей сложности более 8 млрд рублей в рублевом эквиваленте.
 
Так, самая скромная сумма в 92 тысячи рублей оказалась в кабинете у полковника, а в машине борца с коррупцией лежали 13 млн рублей, 170 тысяч долларов США и 5 тысяч евро. В квартире его сводной сестры Ирины Разгоновой на Ломоносовском проспекте следователи обнаружили астрономические суммы наличных — более 124 млн долларов, почти 1,5 млн евро и 342 млн рублей, а также золотой слиток массой полкилограмма. В доме матери полковника Валентины Захарченко хранились 19 млн рублей, 600 тысяч евро и 20 тысяч долларов.
 
Прокуроры отмечали, что закон предписывает чиновнику декларировать свои доходы. В налоговую же Захарченко представил только данные о квартире своей матери на Мичуринском проспекте, в которой был прописан. Но правоохранители установили, что помимо нее Захарченко обеспечил элитной недвижимостью практически всех своих родных: сводную сестру Ирину Разгонову, отца Виктора и мать Валентину, дочь Ульяну, а также бывшую жену Яну Саратовцеву и двух быших возлюбленных Марину Семынину и Ирину Петрушину. Им полковник купил квартиры на Пречистенке, Якиманке, Ломоносовском проспекте и в Зачатьевском переулке.
 
Прокуратура просила обратить в доход государства деньги и 27 объектов недвижимости, в том числе 13 квартир, 14 машино-мест, четыре дорогих автомобиля Mercedes-Benz и Porsche Cayenne, а также золотой слиток. Общую стоимость незаконно нажитого имущества вместе с изъятыми деньгами надзорное ведомство оценило в более чем 9 млрд рублей. Что и было выполнено.
 
Свою вину полковник отрицает. Следствие по его делу не окончено. Он много раз обещал найти владельцев обнаруженных миллиардов, если ему смягчат меру пресечения хотя бы на домашний арест.
 
Председатель московской коллегии адвокатов, директор компании «Князев и партнеры» Андрей Князев пояснил «URA.RU», что имущество полковника Захарченко будет передано судебным приставам — именно они и займутся его реализацией. «Приставы будут продавать квартиры и машины Захарченко. Вырученные деньги поступят в бюджет государства», — сказал Князев. По его мнению, процесс распродажи имущества полковника может занять длительное время: «Дело в том, что речь идет о дорогостоящих объектах, на них еще надо найти покупателей».
 
Собеседник «URA.RU» также отметил, что полученными денежными средствами государство вправе распорядиться по своему усмотрению. «Эти средства поступят в копилку государства точно так же, как туда поступает, к примеру, ваш штраф за нарушение Правил дорожного движения. А уже дальше чиновники будут решать, как правильно потратить эти деньги, на какие конкретно цели».
 
Распродажи объектов имущества Захарченко будут проходить на специальных аукционах, рассказал РБК ведущий научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете Кирилл Титаев: «К таким аукционам есть некоторые претензии, потому что были случаи, когда из-за манипулирования аукционными площадками имущество покупали, условно говоря, нужные люди по очень заниженным ценам. Потому что процедура такова, что раз в период времени цена снижается на определенный шаг — обычно процент от изначальной стоимости. Но мы знаем и о большом количестве случаев, когда объект отдается за свою реальную стоимость».
 

«Экономический аналитик Артем Ермолаев указал на то, что государство будет довольно неожиданным подарком:  «Конечно, россияне хотели бы, чтобы на вырученные деньги направили, например, на ремонт больниц в регионах или в качестве помощи детским домам. Главное — чтобы их не потратили на какие-нибудь очередные золотые ершики для унитазов в МВД или какие-то другие глупости».